Непростая книжица.
Начинается как некая средняя японская повесть. Неудачный брак, непростые отношения. И вдруг становится антиутопией. Ну не вдруг, а постепенно и неуклонно.
Плюс философская тетрадь.
О главной смутьянке, эротической сновидице, «дикарке» и идеальной любовнице:
«Эта женщина - японка? Лицо как у уроженок Центральной Азии. Может, узбечка? Говорят, что Ян Гуйфэй была родом оттуда»
Никогда не слышала и не видела, чтоб у Ян Гуйфэй находились узбекские корни. А вот пожалуйста. Художественный роман, но во всякой художественности..
«Он думал, мне и в голову не придет открыть книгу по русской мистической философии, - сказала она, - вот и спрятал в нее эту сучку!»
«Все потому, что в осакском диалекте слова так резво слетают с языка, что кажется - слушаешь оперу Россини»
Итак, главный герой, потерянный муж строгой жены, попадает на корабль в поисках собственного счастья
«Буду думать как женщина, буду поступать как женщина. Надеюсь, плаванье меня изменит»
И снова о дикарке:
«Реальная, она воплощала такую полноту бытия, что, казалось, разрывала окружающий ее воздух»
Но корабль оказывается проектом социального хзарактера и бунта. Он как Летучий голландец в некотором роде, призван американским китайцем по имени «Брюс Ли» вечно бороздить воды и участвовать в войнах.
«Китайцы повсюду выходят победителями в классовой борьбе. Там, где китаец, открывается будущее»
Пошло сочинительство потоком, но фантазии не то чтоб голые, это только персонажи такие.
«Татьяна, слышь, говорит, что это вольный корабль, который не подчиняется ни одному государству, ни Японии, ни Америке. Как остров, дрейфующий по морям, на котором нет правительства и в чьи дела никто не суется. Самый большой в мире корабль беженцев.»
Заканчивается книга важным рассуждением о современном мире, провидением и предвидением развития истории человеческой.
«Вот она какая, моя новая жизнь, расцветшая на почве моего полнейшего бесправия! Такой, как я есть - японец, мужчина, мелкий буржуа, наделенный здоровьем, я обречен быть объектом последовательной дискриминации. Напротив, беженцы, нищие, женщины, гомосексуалисты, наркоманы, преступники служат на этом корабле с немалой выгодой для себя. Ведь провозгласил же Брюс Ли, что именно эти и им подобные будут в ближайшем будущем заправлять мировым капитализмом»
«Господа, которые плетут этот сложный, чудовищный узор, также действуют не по своей прихоти. Связанные взаимными договоренностями, они должны все время поступать с оглядкой, чтобы не нанести ущерб друг другу. В действительности никто не знает, о чем грезит История. Мы лишь бездумно рассчитываем сиюминутную выгоду, то делая шаг вперед, то отступая. И горе тому, кто неверно оценит направление «течения»«