Посмотрела этот детский спектакль как взрослая. Без скидок
И теперь вот что имею доложить. Полно детей в зале, во-первых, самых разных возрастов, и они не такие уж шумные, умеют слушать и слышать, отличная аудитория. Однако на правах не-взрослых и пьют, и едят в зале, а некоторые громким шепотом протестуют против «культурного обогащения». Однозначно радует детей, милых ангелочков наших, поведение глупых пингвинов в 1-ом действии. Когда пингвины друг другу сообщают про вонь, и бьют рыбой по голове. Это весело. Падение в снег ударенного пингвина всегда сопровождается радостным смехом. «Торт в лицо». Да, есть такая забава. Быстро приходит понимание, что это зрелище все же больше на 5+, а не на 12+, но- к счастью- вся эта бодяга с падениями ненадолго. Поскольку все течет, все изменяется. И вот уже действие больше похоже на постановочный материал-комментарий к детской Библии. Сегодня разберем, дорогие дети, важный эпизод из Ветхого завета про всемирный потоп. Кап-кап, кап-кап. Он уже начинается. Вспоминаю московскую декабрьскую погоду, поёживаюсь в кресле, пытаясь припомнить, насколько хорошо вела себя в этом году, не заслужила ли чего за грехи, в общем, тема эта, преступления и наказания, вполне затягивает.
И тут антракт.
А я еще не поняла, с чего это на ковчег взяли пару пингвинов-мальчиков? Где девочка? На что намекают?
То есть тот факт, что рекрутер на ковчег - девочка Белая голубка - глупа и хлопотлива, это ж традиция, но все же ковчег строился по повелению Бога, потому странно..
Скорей всего автору пьесы это и было нужно - какая-то своя идея, что именно так нормально, на корабле без баб, и вообще не важно, кто они, главное - пингвины хоть и тупые, но дружные.
Когда со сцены началось про «не убий», цитаты из Чехова и прочее, и спектакль, само собой, перестал быть детским, смышленые детишки стали проситься у родителей на выход интенсивнее. А старшие достали смартфоны. Возникла потребность скрасить досуг. Дедушки закрыли глаза, а бабушки достали еще конфет из сумок. Подкормка и подпитка на время представления необходима. Иначе внуки и дедушка признают наличие бабушки вовсе лишним. Вот и в театре про это показывают. Побеждает дружба. Спасаем третьего мальчика-пингвина, даже если он - плохой (плохой-плохой, а потом хороший). Голубка все равно тупая и все забывает.
Актеры.
У меня одна претензия к актерам. Они - не жирные. Пинг-виа утонченных красавцев плюс маленькая милая девочка-эльф ( Голубь по сценарию).
Где реализм, где жизненная правда, спрашивается. Играешь пингвина - плачь, но будь толще. Чтоб талия не менее 100 см в обхвате. А то первый пингвин - Илья Смирнов - это больше принц, денди, пре-рафаэлит, наконец, возвращенный в Брайдсхед, вот он кто.
Второй пингвин - Юрий Тарасенко -проще лицом, но тоже строен фигурой и совсем без перьев.
Третий же - оторва - Шайхутдинов Искандер - как пингвин - нахальный, годный - однако и он жирности не набрал.
Поют ребята неплохо, для утренника в детском саду самое то, но для ковчега несерьезно. Надо страшней петь, мне кажется.
И. Ясулович - прекрасен. Одно появление на экране, и все. Я верю.
Тогда как автор пьесы - Ульрих Хуб - с задачей на троечку справился, сдается мне. Довольно веселая пьеса получилась у него, но посредственная. Оно и понятно. Техзадание-то было - рассказать детям о христианстве доступно. И выполнил Ульрих Хуб это задание лучше всех, получил премию, но при этом в интервью сообщил - «Лично я в Него не верю, но верю в дружбу и толерантность». И если это лучшая работа, то каковы же были другие. Таким толкованием Библии детей в церковь не загнать. Ни песнями, ни танцами.
Лишь рыбой в морду единственно- только так можно. К тому же это по-нашему, по- чеховски, как все мы помним. Но не всегда смеемся, слава Богу.
фото с сайта govza.ru
#moscultura #москультура #МТЮЗ