(no subject)

Nov 06, 2021 02:25

Мою переписку с мастером, ремонтирующим ноутбук, можно издавать как минималистический роман. В этих коротких фразах есть все: горечь разлуки и сладость надежды, ожидание и разочарование, интрига, неожиданные сюжетные повороты, ирония, смирение, возможность для читателя отождествлять себя с персонажами. Чего пока нет, так это счастливой развязки.

***

На прошлой неделе сходила в отпуск, и вот что я вам скажу - неделя отпуска раз в два года это слишком мало. Если вдруг вам удастся найти кого-то, кто с этим не согласится, приведите его ко мне - я в него плюну. Первые три дня это был вообще не отдых, а сплошная нервотрепка: "Почему я не работаю? Что случилось? Я не опаздываю на совещание? Мне точно не нужно ничего перевести? Так, ладно, сейчас я, допустим, пойду погулять, но надо успеть домой до вечерних уроков... а, у меня же до конца недели нет уроков... хм, а что вместо них?" Очень неспокойно, и отдыхать в таком состоянии невозможно. А едва-едва перевела дыхание и разобралась, что к чему - уже пятница, и один из немцев пишет, что к утру среды очень-очень надо вычитать перевод, сделанный, как мне показалось, творческим дуэтом из утюга и тостера, потому что я даже проверила - перевод гугл-транслейтом выглядит лучше. Ну и все, вот и отдохнула.

То есть, в какой-то степени, конечно, все-таки отдохнула: до отпуска у меня было ощущение, что будь я киборгом, у меня перед глазами постоянно бы висело сообщение большими красными буквами: "Низкий уровень заряда! Включен режим экономии энергии! Срочно подключите зарядное устройство!", а сейчас я болтаюсь где-то между 15 и 5 процентами (на моем телефоне на 15 % появляется сообщение, что пора бы зарядиться, но все работает еще как всегда, а на 5 % заметно снижается яркость экрана). Это даже занятно, жить как будто короткими перебежками, но это, конечно, не тот эксперимент, который действительно стоит на себе ставить.

На новый год объявлю себе каникулы на две недели, от рождества до рождества.

***

На днях проснулась, посмотрела в окно, и обнаружила, что окружающая реальность прекратила свое существование. Исчезла полностью, оставив после себя непроглядное молочное марево. Мне понравилось - дома сразу делается как-то особенно уютно, чувствуешь себя как в фантастическом фильме или в сказке. Лежишь в постели, на тебе коты, за окном белое ничто, в это время тебе, конечно, звонят из немецкого офиса, обсудить подробности конструкции прокатного стана, что добавляет ситуации изящного абсурда.

Вообще это странно, я же человек-подсолнух, мне хорошо, когда ярко и солнечно, и плохо, когда уныло и пасмурно, но при этом туман я люблю. Все сразу становится каким-то особенным, и парадоксальным образом замечаешь вокруг гораздо больше деталей. Наверное, сюда можно подтянуть много разных параллелей, от локдауна до старения - да, у тебя отбирают очень многое, но зато ты начинаешь ярче и осознаннее переживать то, что осталось. Впрочем, можно ничего не подтягивать, а сойтись на том, что у меня бывают неожиданные погодные предпочтения.

***

Из Лондона и Берлина рассказывают, что в мир вернулись командировки. То есть, можно уже не в частном порядке на свой страх и риск куда-то метнуться, а прямо официально, прямо по-взрослому, и люди проводят целые крупные мероприятия оффлайн, и планируют что-то на пару недель вперед, здравствуй, мир, каким мы тебя еще помним. Меня на самом деле тоже звали, в Экибастуз, но я отказалась. Формально по целому ряду причин, начиная с того, что эта поездка должна была прийтись как раз на ту неделю, когда я планировала лежать плоско и восстанавливать хотя бы какой-то кусок ресурса, и переговоры я бы просто физически не потянула, и заканчивая тем, что никто мне бы не гарантировал, что небо не закроют снова в любой момент, а я не хочу застрять в Экибастузе, но на самом деле мне как-то суеверно не хочется, чтобы моя первая поездка после двухлетнего перерыва была именно туда.

***

В Москве, меж тем, все опять закрывается. Я вспомнила, как было весной, когда дни становились длиннее, воздух теплее, на клумбах появлялись первые цветы, в моем организме - антитела после прививки, и казалось, что все самое плохое позади, дальше будет только лучше, мир становится дружелюбным и приятным. А теперь все обратно - темно весь день, холодно, сыро, тревожно, все болеют, всё схлопывается, дальше только хуже. Но уже как-то освоилась, сходила в музей по QR-коду, заказала в кафе еду на вынос, почувствовала, что жизнь продолжается.

***

На память, где была за этот что ли месяц:

С Ксой и компанией в кино на Дюне и на Бонде. Дюна понравилась. Пересматривать буду вряд ли, но картинка красивая. Медленно, серьезно, пафосно, никакой тебе иронии и заигрывания со зрителем, но мне это скорее даже понравилось, проржали мы с Зайцевой весь фильм и сами. Забавный момент, на персонажах в фильме респираторы, призванные, очевидно, подчеркнуть неблагоприятный климат на Аракисе. Вот же сложилось у художника по костюмам - когда он это придумывал, он наверняка рассчитывал на то, что это будет выглядеть чуждо и жутковато. А мы смотрим и обсуждаем, что а ничего так у них масочки, мы бы такие прикупили. Бонд не так, чтобы именно не понравился, но мне кажется, я бы ничего не потеряла, если бы не пошла. Кроме, разве что, ощущения, что успели сбегать в кино в последнюю минуту перед очередным теперь неизвестно, когда в следующий раз. Но, с другой стороны, я никогда и не была особым поклонником Бондианы.

С Нинкой ездили на Дорогомиловский рынок. Как-то получилось, что мы обе о нем постоянно слышим от знакомых, но сами никогда не были, решили посмотреть, что там хорошего. Ну не знаю. Из продуктов правда много того, что бы я купила, и ради чего в общем-то стоит туда съездить, но как же неудобно! Идешь между рядами, смотришь по сторонам, и стоит тебе чуть где-то задержаться, как на тебя нападает продавец, и изо всех сил старается тебя прогнать подальше - показывает тебе что-то ненужное, уговаривает попробовать какую-нибудь несъедобную гадость, вроде хурмы, просто галдит и суетится, не давая ни посмотреть нормально на товары, и подумать. На маленьком рыночке выходного дня у меня рядом с домом продавцы тоже стараются сделать так, чтобы у них поменьше покупали, но не до такой степени. В супермаркете, где тебя никто не дергает и не отвлекает, все-таки гораздо удобнее.

Правда, на рынке мне подарили чай. Мы остановились у лотка с чаем и чайной посудой, Нинка заинтересовалась крошечной пиалкой за какие-то безумные деньги, разговорилась с продавцами, пиалку не купила - там правда совершенно неадекватная цена, но как-то слово за слово мне достался пробник чая. Очень мило с их стороны, хотя чай - вообще ничего особенного.

С Жем гуляли в Кузьминках, в субботу уже во время принудительных выходных, да еще и день выдался солнечный, так что парк оказался полон под завязку. Живя в Москве привыкаешь, что вокруг тебя всегда есть какие-то люди, и привыкаешь не обращать это внимания, но там были какие-то нереальные толпы. Пожалуй, я даже не припомню, когда я еще видела столько народу, если не считать метро. Причем если подумать, то ну да, очевидно, почему так, но мы-то просто пошли в парк, в котором часто гуляем, без какого-то особого повода, без какой-то задней мысли, и тут вдруг.

С Нинкой уже по коду сходили в музей фотографии, там семь разных выставок, каждая из них отдельно, наверное, не стоила бы того, чтобы на нее идти, но все вместе они складываются в интересный опыт, все совершенно разные, что-то для головы, что-то красивое, что-то прикольное, при этом ничем не успеваешь пресытиться.

Это, конечно, забавно - кафе закрыты, магазины тоже, а в музей можно сходить. В музее и кофе выпить можно.

Вообще было бы неплохо пока зима походить по музеям, не только по Третьяковке (в субботу, Врубель) и Пушкинскому (в воскресенье, снова несколько мелких выставок), но и по разным другим, а то кажется, что эта сторона жизни как-то мной недостаточно охвачена.

***

Написал потенциальный ученик, сообщил, что изучал немецкий самостоятельно, грамматику не знает, лексику тоже, понимает самые простые фразы, а теперь хочет за месяц выйти на свободное владение для делового общения, устного и письменного. Готов ради такого дела выделить (с барского плеча, видимо) по два часа по утрам. Показала переписку, кажется, всем как-то связанным с иностранными языками друзьям, вместе посмеялись.

Что ли мне на эту тему отдельный пост написать, чем-то меня эта ситуация зацепила. Да и вообще я сто лет ничего не писала про изучение языков. Как всегда все упирается во время.

мелкой россыпью, дыбры и рефлексии

Previous post Next post
Up