Компьютеры должны быть в каждом классе!

Aug 14, 2012 19:38


Я сам отношусь к поколению, которое расчерчивало поля в тетрадях вручную. Но пора уже понять, что мы живём в XXI веке! Сейчас компьютер может себе позволить каждый, они дешёвые. А учиться без компьютеров становится всё сложнее и сложнее. До сих пор ведь многие дети используют компьютер только для игр - а это преступно! Это всё равно, что купить кухонный нож, но не для кухни, а чтобы кто-то об него постоянно резался.

Естественно, компьютеры должны быть не только в кабинетах информатики - школьники должны носить их с собой. А здесь, ясное дело, к компьютерам будут выдвигаться особые требования.


Так, к обычному компьютеру предъявляются требования по производительности и цене, а к ноутбуку ещё по массо-габаритам и противоударности. К школьному компьютеру требования иные. Давайте я их сформулирую и обосную:

  1. тип компьютера - нетбук. Причины выбора просты:

    1. наиболее дешёвые мобильные компьютеры (от 4000 до 15000 р.)
    2. маленький экран нетбука как раз подходит для работы в классе, но неудобен для игр - иначе школьники будут только играть во время занятий
    3. маленький экран не загораживает ученика от взора учителя. Большой плоский экран обычного ноутбука не позволял бы учителю внимательно следить за учениками, которые бы "прятались" за экраном
    4. нетбуки не имеют достаточно мощных (иногда и вообще не имеют) видеокарт для компьютеных игр. Они созданы только для работы!
    5. нетбуки - идеальное средство для внутришкольной локальной сети. Не придётся покупать лишние wi-fi адаптеры - у каждого ученика он уже встроен в компьютер. Так можно будет хранить данные на общем сервере школы.
  2. цена - не должна превышать 10 тыс. рублей (в ценах 2011 года)

    1. за такие деньги нетбук сможет купить почти любая семья
    2. за такую цену не будет куплен избыточно мощный игровой небук - среди школьников не будет сильного деления по принципу "чей компьютер круче".
  3. нетбук должен иметь хорошие противоударные характеристики - школа всё-таки, дети. Но в любом случае на компьютере не должно храниться критически важной информации! Только на флешках или школьном сервере!
  4. масса и производительность нетбука особого значения не имеют - в любом случае он выигрывает в этом плане у портфеля, набитого учебниками.

Преимущества:


  • снижается физическая нагрузка на ученика - не нужен портфель и тяжёлые бумажные учебники, при этом информационная ёмкость не меньше, а наоборот - во много раз выше
  • нет необходимости в широкой бумажной библиотеке (ни в самих книгах, ни в помещении под библиотеку, ни в ремонте книг)
  • появляется возможность использовать электронную библиотеку, которая в десятки раз больше прежней
  • у учителей есть возможность следить за каждым учеником через веб-камеры в нетбуках
  • в случае карантина можно не прерывать процесс обучения - урок будет вестись из дома по интернету. Конечно, это уступает полноценному уроку, но это значительно лучше, чем ничего. Плюс дисциплина
  • уроки информатики становится возможным проводить в любом помещении школы
  • все уроки, в первую очередь физика и история, получают широкие возможности по использованию компьютерной техники. Их отсутстваие в данный момент тормозит развитие этих дисциплин в школе.

Вдобавок, введение компьютеров позволит сэкономить на ветоши, протирания досок и меле. При этом доски перестанут быть расходным материалом. А ещё экономия времени - не нужно стирать с доски многие рисунки, только текст и формулы.

Есть ещё вариант с неттопами - мониторы могут быть большими (вплоть до сенсорных 50-дюймовых, хотя в 99% школ всё же будут обычные дешёвые ЖК) ведь при любом компьютере? Стало быть ученик может носить с собой на урок информатики не нетбук, а неттоп. Или же даже школа выдавать такие неттопы ученикам.

Где это потребуется? Например, в компьютерный зал любой школы или университета - 300 таких машин потребляют как два электрочайника, десяток запасных машин админ может хранить в ящике стола, все офисно-интернетно-школьно-паскальные нужды удовлетворяются стопроцентно. Кроме того, в таком режиме, как в школе/ВУЗе, они могут работать как клиенты, без диска вообще. Если диск сегодня стоит минимум $70, на 300 машин - $21000 - хватит и на сервер, и на свичи гигабитные.

образовательный процесс, размышления, нововведения

Previous post Next post
Up