Dec 12, 2010 00:39
- Лев Толстой утверждает, что сельский труд - условие ценного творчества
- Отношение современников и людей 19 века к Вергилию (неоригинальный - талантливый, почитаемый художник первого плана (Италия) - не особо важная фигура в мире литературы (Германия).
- Вергилий называл земледельческий труд проявлением воли, моральным подвигом, совершаемым в силу высших нравственных велений.
- «Природа - элемент действа художественного произведения. Она созвучна переживаниям персонажей» - это легко подтвердить, обратившись к большинству классических произведений. Назовем, к примеру, Тургенева, его роман «Отцы и дети», где появляется описание куста сирени, разросшегося вокруг беседки Николая Петровича Кирсанова. Он, может, не был создан для управления хозяйством, и оно пришло в упадок, но кустарник становится отражением его достаточно тонкого душевного устройства. В «Асе» же природа принимает непосредственное, можно сказать, динамичное участие в действии. Она символична, она - источник пророчеств, молчаливый собеседник, влияющий на героев . Конечно, известное описание дуба у Л. Н. Толстого подтверждает высказывание о том, что природа созвучна переживанию персонажей, иногда даже наоборот, персонажи отзываются на изменения в природе, ведь человек и живой мир вокруг находят отражение друг в друге.
- Сравнение творческих методов Вергилия и Толстого. Указывают на большую последовательность описания второго, меньшее количество фактических ошибок.
На мой взгляд, в произведении Вергилия труд земледельца - это основное, естественное занятие человека. Вергилий воплощает образ горящего Илиона и падающего старого ясеня, подрубленного топорами земледельцев, эту сцену можно рассматривать как иллюстрацию к тому, что народ, близкий к земле, - мощная стихия, способная защитить родину, избавить ее от пережитков прошлого, мешающих развитию, как старый ясень, как прошлогоднюю листву уничтожает народ то, что изжило себя. Слава Рима держится на законах, великих воинских победах, завоеваниях, но для боевых действий правители призывают народ, то есть пахарей, возделывающих поля. Но, как оторванные грозой от своих дел, переждав непогоду, земледельцы возвращаются к своим делам, в естественное состояние общения с природой, торопятся «взяться опять за труды», будто другая деятельность деятельностью не является, а только сбивает с толка и отвлекает от правильного течения жизни.