Нет, не «сказка». Речь пойдёт о защитном головном уборе, как о части ложных стереотипов о России, которыми полны головы россиян не в меньшей мере, чем головы иноземцев. Но начать предлагаю с игры.
Принято считать, что метаграмма, это пустое развлечение, шарада, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Есть ли в этом практическая польза? Думаю, что есть. В том числе при разгадке исторических шарад.
Но, как замечено многими, любая игра является важнейшим источником получения информации об окружающем мире. Т.е. с помощью игры можно познать устройство мира. Вот один пример.
К чему может привести игра в метаграмму? Как минимум к рождению новой версии истинного значения того или иного спорного факта. А максимум - к разгадке истории. Язык, как средство передачи информации содержит в себе всё. Это матрица, в которой без искажений сохраняется всё что было, и формируется будущее.
Сегодня все наши представления о прошлом Руси искажены до предела. Они сформированы исключительно иллюстрациями к сказкам, кинофильмами и артистами эстрады, выступающими в жанре народной музыки. Но, как показывает практика, эти образы юношей в косоворотках и девушек в сарафанах с кокошниками на голове, мало имеют общего с исторической действительностью.
Всё это было создано не раньше первой половины девятнадцатого века. А о культуре более ранних времён можно судить только по, сохранившимся иллюстрациям в рукописных книгах и гравюрам, причём в основном западным. Именно такие клише, впечатавшиеся в сознание современников, вгоняют в ступор при малейшем отклонении от закреплённого ложного стереотипа.
Самый известный пример, это картина Рембранда «Портрет знатного славянина»:
Человеки смотрят на это, и мозг зависает. Как «славянина»? Бред какой то! Это Рембрандт пьяный был просто. А может это уже намного позже картину переименовали, чтоб подчеркнуть отсталость и дикость русских.
А другого ничего в голову не приходит? А если сложить в кучу несколько фактов?
- Почему у нас на одной стороне монет писали по русски, а на другой по арабски?
Монета Князя Дмитрия Донского.
- А дирхемы вообще были исключительно с арабскими надписями.
Судя по качеству чеканки и сохранности "арабского серебра", они были в обращении ещё совсем недавно, вплоть до начала девятнадцатого века.
А локализация найденных кладов, не оставляет сомнений в том, на каких территориях дирхем являлся платёжным средством.
- А почему на оружии и доспехах русских воинов так много арабской вязи?
Шлем Александра Невского.
- И почему некоторые тексты написаны по русски, но вперемешку с арабским? «Хожение за три моря» А. Никитина, например.
Афанасий Никитин пишет русскими буквами, но текст на русском языке плавно и естественно переходит в арабский.
Версию из учебников не предлагать. Я её знаю, и она вполне имеет право на жизнь. Но это лишь версия, и где то она соответствует действительности, но не до конца. Вероятно пора признать, что мы имеем искажённое представление о культуре предков.
Взять, хотя бы с названия нашей страны. Мы все как попугаи твердим «Россия», «Русь», даже «Киевская Русь». И никак не объяснить, что всё это чушь. Не было никакой Руси, как бы это не было оскорбительно для чувств патриотов, но нужно смотреть в глаза фактам. Были земли различных племён, такие как Плескавия, Новоградия, Пермия (Биармия), Обдория, Кондория, и многие другие, в том числе Московия и Русия. Русия - земля племён, объединённых под началом князя Руса, брата Словена. Словен правил в Словенске (ныне Изборск), а Рус на землях севернее Московии, на Рипейских горах, протянувшихся от Белого моря до Перми (ныне Северные увалы). И именно Русию южане называли Гиперборей.
А все эти земли, в том числе и различные малые тартарии, формировали одну Великую Тартарию, которой правил Великий Хан. Князья и ханы тартарий, были чем то вроде современных губернаторов. И вот такое вот «лоскутное одеяло» нужно было как то содержать в порядке. Укрощение бунтов в провинциях, которые периодически возникали по причине появления сепаратистских настроений, вошло в историю как «монголо-татарское иго». Теперь у нас это называется «Конттеррористическими операциями».
А когда отдельные субъекты Тартарской Федерации начинали воевать между собой, Великий Хан устраивал «операции по принуждению к миру», сейчас это назвали «набегами Золотой орды». Всё просто и понятно.
Точно так же становится понятным такое разнообразие культур на обширных территориях. Сейчас нас заставляют верить в единство славянской культуры, мол костюмы и песни были одинаковые по всей Руси. Однако это не так. И на разных языках мы говорили, и на разных инструментах играли, разным богам покланялись, не только в разные времена, но и на различных территориях одновременно.
Поэтому арабская речь, и арабский костюм, были для нас вещами обычными, и далеко не чуждыми. И уж ни о какой отсталость тут и речи быть не может. Напротив, чалма это для своего времени вполне передовое изобретение, причём функционал его становится ясным, в том числе и благодаря метаграмме. Смотрите:
Тело - село - цело - чело… Какая связь? Всего одна буква решит все проблемы, и даст целый пласт информации для размышлений. Осмелюсь предположить, что правильно говорить не чАлма, а чЕлма. Тогда всё становится на своё место. Челма, это воинский головной убор, который защищает Чело! Причём «чело», это не просто «лоб» или «голова». Чело это вообще чело-век. Здесь, «век», это вовсе не сто лет. Раньше наши предки называли веком определённый отрезок времени, эпоху. Получается, что «чело-век», это отрезок времени, в который душа проводит в челе.
Ведь чело, это и цело, и тело. Значит челма - предмет одежды, сохраняющей тело, а тело это ещё и сЕло. Т.е. то, во что вселена душа. А вселенная, это то место в пространстве, в которое ВСЕЛили человека. СелО же, это обособленная группа жилищ, где поСЕЛились селА - тела - чела - человеки. Вот вам и суть матрёшки!
Вот каким увидел Царя Московии Сигизмунд Герберштейн в 1576 г.:
Так вы себе представляли Ивана Васильевича Грозного? А это он. А вот ещё одна гравюра неизвестного итальянского автора:
Иоанн, сын Василия великий князь московитов против Новгорода сражении 1477 года
Johannes des basiliison / der grossfurst in moskoviten. Gegen die stadt Nowgorod im Kampfe. 1477
Ну? И кто здесь московит, а кто новгородец? Слева мы видим типичных европейских рыцарей, закованных с головы до ног в железо. Это кто? А справа войны выглядят в точности как мы представляем себе головорезов их Золотой орды. Так кто из ху?
Лыцари под андреевским флагом! А татары под сенью шестиконечных звёзд и полумесяцев. Евреев не трогайте, магендавиды они позаимствовали у Хана Дауда, отца Сулеймана, чтимого в исламе пророка. Кстати, они в Библии "обозваны" Давидом и Соломоном. Изначально этот символ был мусульманским, что подтверждается и родовыми гербами русских дворян, выходцев из «татарской» знати.
Значит делаем вывод, что слева новгородцы, которые входили в ганзейский союз, и их культура многое заимствовала с запада, а справа «орды диких московитов», головы готорых венчают чЕлмы. Или тюрбаны?
Современные историки не делают различий между тюрбаном и чалмой:
А зря. Ведь чурками у нас называли обладателей тюрбанов. Тюрбан - чурбан, это одно и то же. Тюрбан наматывался прямо на волосы:
А чалма наматывалась на головной убор, как это изображено на германской гравюре 1671г., где рассказывается о «татарине» Степане Тимофеевиче Разине.
Вот это и есть настоящая чЕлма. Челома-шелом-шлем.Воинский головной убор, защищающий чело от ударов холодного ударного поражения, и сабель. Он и сегодня существует, правда подвергся существенной модернизации:
По моему, вполне себе версия, косвенно подтверждающая и другие мои версии, касающиеся подлинной истории нашей страны. При этом нужно помнить, что она не хорошая и не плохая, она такая как есть. Разная, но яркая, интересная, и разнообразная. Поняв, какими были наши предки, мы поймём почему мы сегодня именно такие, а не другие.
Посетителей: