Долгая помолвка / Un long dimanche de fiançailles / 2004
Oct 11, 2013 01:57
№537 Долгая помолвка / Un long dimanche de fiançailles
Многие наверное видели фильм "Амели"? Хороший фильм, с добрым прибабахом такой, как и его режиссёр - Жан-Пьер Жёне (в "Чужом 4" это ещё незаметно), где талантливая Одри Тоту чудно исполнила такую же "прибабахнутую" персонажку. Хотя эта актриса мною особо ценима по другой роли - в фильме "Любит - не любит", вот где черепица сыпалась, девоньки! Ой, чего-то отвлёкся. Так вот. Через три года наша "сладкая парочка" выдала на горА весьма похожее по стилю исполнения кино, вот это. Жанрово я бы назвал его "военно-трагикомичная мелодрама с детективным уклоном", где героиня Тоту опять с милым звоночком в голове, а режиссёр всё так же тонок, умён и мягко ироничен. Речь там пойдёт о поисках одной хромой, но зажиточной девушки своего юного возлюбленного (тоже прибабахнутого изрядно), погибшего или пропавшего без вести на фронтах Первой мировой войны, а точнее - его, с группой таких же дезертиров-самострельщиков, выкинули (вместо расстрела) на нейтральную полосу под немецкие пули. Так как детектив, то спойлеров не будет. Из прикольного - Шерлок Холмс жог на скрипице, а наша героиня на тубе (здоровенная басовая труба)! И вообще мне показалось, что стилистика фильма заключена в одной его сценке - сидит на кроватке в пенюарчике девчушка, хлопает большими глазками и загадывает желаньице, дескать если сейчас ко мне в комнатку зайдёт Горошек, то оно сбудется. Дверь приоткрывается и вместо ожидаемого мышонка или, на худой конец, котёнка (Горошек жеж!) вваливается радостный лохматый волкодав, метр в холке. Ля-ля-ля, жу-жу-жу. Только вот какое дело, господа и дамы. Когда при просмотре данного произведения я обратил внимание, что стандартных полтора часа прошло, а фильм и не собирался заканчиваться, то неожиданно я поймал себя на мысли, что он меня уже немножко конкретно заеба утомил (паг'дон, чуть не скатился на арго). Не всё, выходит, так однозначно.
Военные сцены, к сожалению, были немногочисленны и строго порционны. К сожалению, ибо они получились весьма годными - смачными и живописными. А какие взрывы! Прэлестно, просто прэлестно. Да, Жан-Пьер Жёне мог бы снимать замечательные военные фильмы, но увы - Одри Тоту и в подмётки не годится артистке Арнтгольц, не сможет осилить роль военной-ночной-лесной ведьмы с гранатой в зубах.
Манэк (ну тот, пропавший потом юноша) испытывает в данный момент отвращение к этой войне.
Что, в итоге, и вылилось в трибунальный приговор.
Эх, а так всё хорошо начиналось.
Но взяв себя в руки, Матильда решает начать поиски. В данный момент она разрабатывает план.
Сейчас покажу людей, которые ей помогали всю долгую-долгую дорогу. Так как её родители утонули в автобусе, то воспитанием занималась тётя (на заднем плане валяется Горошек).
и дядя.
В поисках учавствовали также: жуликоватый частный сыщик.
и адвокат семьи.
Это её массажист, поддерживающий форму.
В своих поисках Матильда встретит множество (то есть реально - дохрена!) разных полезных людей и свидетелей. Вот, к примеру, Джоди Фостер. Она в фильме так естесственно сыграла постельную сцену, что ни за что бы не поверил в её природное лесбиянство. Волшебная сила искусства!
Вот тоже интересный персонаж - неуловимая мстительница, жалко, что её поймают и гильотинируют.
А ещё будут бесконечные проезды поездов.
И автомобилей. Символизирующие то ли мятущийся духъ, то ли просто заполняющие хронометраж.