ПИСЬМО С ФРОНТА: почему в Дагестане не выполнят задачи Президента РФ

Sep 10, 2013 01:08

Когда читал тезисы сегодняшнего заседания Совета Безопасности России, посвященного общественно-политической обстановке на Северном Кавказе я понимал, что это все не с проста, что нам вскоре возможно придется держать мощнейшие социальные удары, в том числе из вне. И к сожалению, боюсь что поставленные Президентом РФ задачи на дагестанском направлении кавказского фронта будут провалены, потому что нам предлагают "воевать с танками с помощью вил и рогатин".



Чтобы добиваться хоть каких-то положительных успехов на фронте, не достаточно направить нового генерала. Если Жукова направили бы в армию Суворова и поставили бы держать оборону от германских войск в 1943 году, то он бы точно не справился.

От дагестанского общества требуют включения в современное российское правовое поле , самоизлечения от экстремизма и коррупции и противостояния внешним угрозам, да еще самоокупаемость. Но при этом , вместо современной политической системы нам оставляют старую систему вертикали, от которой уже отходят в других субъектах. Президент Дагестана у нас продолжает быть фактически назначаемый сверху, он же продолжает укреплять вертикаль до самого низу , до самого последнего сельсовета.

В итоге получается, что Председатель Госсовета не выбирался дагестанцами, Муху Алиев и Магомедов М. тоже не выбирались. Все они были независимы от народа. Абдулатипов Р. тоже не выбирался от народа, ничего нам не должен, так же как и мы ему. Нынешний и указанные руководители Дагестана также заявляли, что должны руководить всеми органами власти и требовали согласования всех должностей с ними, вплоть до местного уровня. Понятно, что такие условия не позволяют сформироваться крепкому гражданскому обществу. Фактически, у нас ничего не поменялось со времен "деда" в политическом устройстве, ну разве что Амирова нет, а так в политике все знакомые дагестанцам лица.

Но это еще полбеды. Абдулатипов Р. применяет в своей работе "ручной метод" управления, желая координировать все и вся, начиная ФСБ, заканчивая сельсоветом. Все это сопровождается массовым чинопочитанием в виде многочисленных портретов вождя по всему Дагестану. Принимая во внимание особенности личности Рамазана Гаджимурадовича, стиль его управления, один мой товарищи назвал это "импульсивным политическим режимом", когда решения часто становятся следствием вспыхнувшего желания.
Дагестанцам безусловно очень нравится Рамазан Гаджимурадович, когда он грозно смотрит на министров и прилюдно отчитывает, показывая что они работают только под его управлением и не смотря на то, что провели 300 совещаний все равно не успевают. Это напоминает анекдот с дочкой командира и взводом солдат, изображающих слоников, бесполезно бегая по плацу в противогазах. Но сами министры и вся система Правительства Дагестана в итоге выдохнется в бесполезном рекламном беге.

Особенную боль у меня, как юриста, вызывает то, что за время работы Абдулатипова Р.Г. в качестве врио, а вернее с того самого интервью , где он заявил, что видел "приказ" о своем назначении, в дагестанской власти закон и порядок отходят, уступая политическому интересу. Закон топчут публично, унижая и оскорбляя. Прокуратура и судебная власть спокойно бездействуют наблюдая за всем этим безобразием, так как руководитель Верхсуда РД и прокурор РД даргинцы, которые ждут что кого-то из них власть потребует заменить по национальному признаку. Тут им не до защиты законности.

О каком уровне политической культуре можно говорить, если всему Дагестану показывают, что интеллигентный человек, доктор наук, профессор, содействующая защите прав и свобод дагестанцев Омарова У.А. получила от депутатов Народного Собрания на импровизированных "выборах" с известным заранее результатом - два, два голоса! Какое уважение будет после этого и к депутат и к интеллигентным людям? Так что ли формируется крепкая социально-политическая система общества как противовес угрозам экстремизма и терроризма?

Да, я прекрасно знаю, что идея "выборов" это результат работы московских политиков, и мне скажут что Рамазан Гаджимурадович по-другому не мог, он солдат, который из двух зол выбирал меньшее и тому подобное. И частично я соглашусь с этим. Более того, я скажу, что если бы не его ораторский и политический талант Рамазана Гаджимурадовича, то народ давно бы уже понял, что на самом деле все осталось как есть. Он "прикрывает" ошибки Центра.
Но не московские политики унижали дагестанцев все эти месяцы называя их рабами, и выставляя идиотами. И мы, кстати,  ни одной речи не услышали об извинениях за то, что депутат ГД Абдулатипов Р. мало чего смог сделать для Дагестана. Ни слова покаяния.

Нам представили руководителя, который скорее всего станет еще одной причиной краха мифа о дагестанском особом морально-устойчивом типе основанном на мудрости предков, традициях, скромном и сильным. Песнями от великих предках современную экономику и общество не делают.

Крах Абдулатипова Р. начнется сразу после выборов 8 сентября на местном уровне. Когда народ видел после выборов, которые проходили при правлении М.Алиева и М.Магомедова, что опять все решается в Махачкале и от них ничего не зависит, они понимали, что речь вновь назначенных это пустой трёп и все осталось таким же как и ранее.

Озабоченность вызывает то, что в системе дагестанской власти разрушены институты противовесов, причем не только официальные, но и не официальные. Конструктивной политической оппозиции нет. Авторитетного экспертного сообщества тоже нет. Экспертные площадки где можно обсуждать проблемы и искать пути выхода дагестанские власти игнорируют. В республике думает и работает только один человек, догадайтесь кто.

И, наконец, самое "веселое". Когда в новостях мы читаем, что в какой-то африканской стране чиновники изменили закон под себя и отобрали у населения политические права, тот мы называем это Конституционным переворотом, и радуемся что эти людоеды провели его без крови и стрельбы, причем тычем пальцем на мелькающие портреты вождя на всех улицах. В Дагестане произошел очередной конституционный переворот, правда все сделано так не аккуратно и грубо, что уж лучше бы сразу приняли закон по которому Абдулатипов Р. указан как единственный достойный президент.

В общем, у нас Абдулатипов Р. с нулевой легитимностью. Причем, парадокс заключается в том, что до 8 сентября он был 100% легитимен, так как у него был законный мандат в виде Указа Президент РФ от 28.01.2013 года.
Подбирая хоть какой-то довод в защиту Абдулатипова Р. С ужасом понимаешь, что при его "избрании" не нарушили только 5-10% закона регулирующего порядок избрания. По уровню своей легитимности, Абдулатипов Р. может сравниться только с членами Государственного Совета Дагестана и его председателем.
Юридическая нелегитимность интересна тем, что когда падает уровень доверия к такому руководителю, то у него нет юридической опоры и он не падает, а обрушатся. Такого руководителя объявляют захватчиком вне закона. Это делает дагестанскую власть очень слабой.

Вот при такой политической системе мы должны выполнить требования Президента РФ от повышении уважения к власти и борьбе с коррупцией. Ну это все равно, что идти с рогатиной на танки. Ведь у нас "повыпиливали" некоторых одиозных глав кланов, а систему-то оставили. Более того, отсутствие системы политической конкуренции , очередной захват всей власти под одного человека - это парниковые условия для развития коррупции.

Президент РФ на заседании Совета Безопасности потребовал объясниться с населением по поводу политики на Северном Кавказе. А зачем в Дагестане населению что-то объяснять, если от населения власть не зависит? Какой смысл властям отчитываться? Яркий пример этому недавняя ситуация, когда в Народном Собрании заявили журналистам, что они не обязаны представлять списки кандидатов в сенаторы до дня голосования по ним.

Конечно, в военное время за такие мысли о развале прифронтовой армии меня бы просто расстреляли. Но сейчас слава Богу не война и тем более, что я простым описанием плачевного состояния "дагестанского направления кавказского фронта" я не ограничусь, словно убегая с криком "мы все равно проиграем".

Основной проблемой дагестанского общества была и является ее кристаллическая решетка - политическая система. Дело не в Абдулатипове, хотя его заслуги велики в углублении кризиса, дело в прогнившей старой системе, которая продолжает работать по принципам "власть отдельно, а люди отдельно" и защищается заявлениями типа  "у нас особый регион, у нас по другому нельзя".

Поэтому для успешной реформы дагестанского общества и для реализации поставленных Президентом РФ задач на заседании Совета Безопасности , нужно добавить еще одну цель - реальную политическую реформу. Не смену руководителя исполнительной власти, а именно политическую реформу которая гарантировало бы вовлечение жителей Кавказа в гражданскую жизнь своего региона, реальное, а не нарисованное доверие населения к властям.

Для начала верните людям право избирать главы республики. Дагестанцы не должны чувствовать жителями с неравными правами по сравнению с другими гражданами страны. Дискриминации по признаку места жительства сомнительна с точки зрения Конституции и служит основанием для экстремистских идеологий.
Кроме того, пусть главный слуга народна , передвигаясь по городу, смотрит на дагестанцев не как на зрителей его политических телевизионных шоу, а как на избирателей.
И, потом, такой шаг позволит выполнить слово, данное самим Абдулатиповым о том, что следующие выборы будут всеобщими. Ложь властей усиливает позиции экстремистов.

P/S Относительно недавно на сайте Кавказская политика и Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека был опубликован наш с Максимом Шевченко доклад о ситуации в с.Гимры, в котором мы сделали свои предложения. И мне лично было приятно, что Президент РФ также как и мы в своем докладе потребовал от властей объяснять свои действия населению как способ противодействия экстремизму.
Надеюсь, что предложения о реальной политической реформе как обязательного этапа укрепления дагестанского общества тоже будут услышаны. На деревянных колесах дагестанское общество не сделать современным и справедливым, тем более трудно рассчитывать, что оно выдержит натиск экстремистских идеологий.

Дагестан, общество, Кавказ, Путин, безопасность

Previous post Next post
Up