Нет предела гениальности нашего законодателя, и в этом можно было убедиться на вчерашней сессии Народного Собрания Дагестана.
В повестке вчерашней сессии дагестанского парламента значился неприметный такой , махонький законопроект "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан". И приняли его депутаты, не особо объясняясь.
А между тем в ст.6 этого закона речь идет о внесении изменений в Закон Республики Дагестан от 9 января 2013 года № 1 «О порядке отзыва Президента Республики Дагестан»! Со одной стороны изменения носили чисто технический характер, но по сути депутаты подтвердили , что у нас есть право отзыва избранного Народным Собранием президента Дагестана!
Дело в том, что федеральный законодатель в спешке либо забыл либо оставил "с барского плеча" в ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ не тронутой статью 19 ,
регулирующую основание и порядок досрочного прекращения полномочия высшего должностного лица субъекта. Так вот там есть пункт "л" внесенный ФЗ от 02.05.2012г., тем самым который вернул прямые выборы глав субъектов. Он устанавливает, что досрочное прекращение полномочий главы субъекта может быть в случае:
" л) его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации, на основании и в порядке, установленных настоящим Федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации."
На основании данного пункта в Дагестане был принят Закон о порядке отзыва Президента Республики Дагестан от 09.01.2013 г. №1.
То есть этот этот закон предполагает, что сами граждане избирают и сами отзывают.
Но согласно п. 2 ст.1 данного Закона РД отзыв Президента Дагестана проводится в том числе и на основании Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Однако, в силу ст. 1 данный Федеральный закон применяется только в условиях прямых выборов.
Дальше в ст.3 Закона РД об отзыве Президента Дагестана указывается, что "Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Законом" .
Согласно п.3 ст.3 в редакции принятой на этой сессии НС РД
"избиратель - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Дагестан и обладающий активным избирательным правом". Такое же определение дано и в ст. 2 ФЗ о гарантиях избирательных прав.
Логика законодателя понятна, ведь избиратели, как известно, страдают раздвоением личности: одна личность недееспособна и глупа на столько что не может провести выборы и избрать главного слугу себе;
а другая половина дееспособна, умна, интеллектуально образована, чтобы пройти через сложную процедуру инициации процедуры отзыва и само всеобщее голосование по отзыву президента избранного парламентом.
В итоге получается, что дагестанцы и ингуши - избиратели, а президента избирать не можем, так как избирают его депутаты республиканских парламентов, но мы можем его отозвать на всеобщих выборах, хотя мы президента не назначаем и отзывать в принципе не можем, но нам дают такое право.
Слово такое не юридическое крутиться в голове ... Вот! - ДУРДОМ!
P/S Справедливости ради, подчеркну, что виновником этого абсурда является федеральный законодатель, а не депутаты Народного Собрания.