Законы социологии, оказывается, действуют даже на мусульманские сообщества Северного Кавказа

Dec 05, 2012 08:48


Вчера в Дербенте неизвестные лица  избили танцевальную группу представившись «мусульманами» как утверждает человек, распространивший эту информацию сегодня утром через твиттер.

И этот случай стал поводом для того чтобы задаться вопросом на сколько эффективный обращения и заявления имамов муфтиев, фетвы и дагестанские акты зарубежных алимов в отношении нашей молодежи?

Мысль излажу быстро и без углублений в детали. 


Начну с конца. Главным исламско-политическим событием года в Дагестане стала фетва Али Карадаги, осуждающая агрессию.

Но до того был ряд мероприятий в СКФО которые прошли не так заметно для нас.

Например, 15 ноября в Нальчике  проходила конференция «Мусульмане и национальная культура в светском обществе», участниками которой стали представители почти всех кавказских муфтиятов, кроме Дагестана, т.к. в это время в Дагестан приехал али Карадаги, который, к слову сказать должен был приехать в Нальчик, а не в Дагестан. Так получилось что единственным гостем мероприятия с Дагестана оказался я, т.к. мне прислали интересное приглашение.

Приехал я на конференцию, так как увидел ряд серьезных вопросов поставленных на ней:

·                     Как на самом деле исламская религия и мусульманское право смотрят на ценности национальной культуры и светского общества?

·                     Насколько совместимы мусульманская, национальная и гражданская идентичности в современной России?

·                     Возможно ли нахождение оптимальной общественной модели, выстроенной на балансе между ценностями светской государственности, гражданского общества, национальной культуры и религиозной практики?

·                     Каковы пределы вторжения светского и национального в поле мусульманской общественной и религиозной практики?

·                     Каковы пределы вторжения исламского компонента в поле светского гражданского общества и национальной культуры народов России?

·                     Как преодолеть острый идеологический конфликт, раздирающий сегодня некоторые сообщества мусульманских регионов России?

Вот резолюция конференции

РЕЗОЛЮЦИЯ

Международной Богословской конференции

«Мусульмане и национальная культура в светском обществе»

(г. Нальчик, 15 ноября 2012 года)

Участники конференции «Мусульмане и национальная культура в светском обществе», заслушав и обсудив доклады и выступления, отмечают, что с возрождением интереса к исламу в современной России весьма остро встали вопросы соотношения светской государственности, национальной культуры и религиозной практики.

Значительная часть верующей мусульманской молодежи отвергает саму возможность нахождения оптимального баланса государственных, национальных и религиозных ценностей.

Конфликт идентичностей трансформировался в идеологические противоречия и противостояние между представителями молодого и старшего поколений верующих. Проблема сосуществования исламской и национальной культуры в светском обществе приобрела устойчивый политический характер. Острота этого конфликта в некоторых республиках Северного Кавказа уже привела к трагическим последствиям.

Учитывая актуальность данной проблемы, руководствуясь гуманистическими целями, заботясь о достижении общественной стабильности, опираясь на концептуальные доктрины ислама и конституционные нормы светской государственности, участники Международной Богословской конференции «Мусульмане и национальная культура в светском обществе», приняли следующую РЕЗОЛЮЦИЮ:

1. Ислам призывает к добрососедским отношениям между мусульманами и представителями других религий, между разными народами и культурами. Придерживаясь методов, которые разъяснены в Священном Коране и жизнеописании Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мусульмане должны жить в любом демократическом обществе в мире и согласии, избегая смуты и насилия.

2. Ислам, являясь мировой религией, не отрицает национальные культуры, не вступающие в противоречие с Шариатом. Религиозные традиции мусульманских народов носят выраженные черты региональных культур.

3. Конституция Российской Федерации гарантирует всем гражданам, свободу вероисповедания и соблюдения религиозных обрядов, не нарушая норм Шариата. Государство старается создать нужные условия для мусульманского сообщества. Ислам призывает к послушанию законам государства, в котором проживают мусульмане.

4. Вместе с тем, вопросы гармонизации норм действующего российского законодательства и мусульманского права еще недостаточно хорошо изучены, проблема совмещения светской государственности, ценностей национальной культуры и религиозной практики требуют детальной богословской, научно-правовой разработки.

5. Необходимо активизировать использование научного потенциала высших учебных заведений в формировании общероссийской идентичности посредством развития и поддержки внедрения в образовательные программы религиоведческих дисциплин.

6. Позитивный нравственный и интеллектуальный потенциал ислама должен быть использован на благо демократических преобразований, укрепления государственности и правовой системы Российской Федерации, консолидации российского общества, достижения согласия и мира.

Участники Международной Богословской конференции «Мусульмане и национальная культура в светском обществе»

г. Нальчик, 15 ноября 2012года

22 ноября в Магасе принимал участие в круглом столе «Исламское образование: проблемы и пути их преодоления. Законодательное и нормативное правовое регулирование»

Поимом этого, на последнем семинаре осеннего цикла пДГУ была сессия министра по национальной политике и внешним связям Бекмурзаева Бекмурзы с темой «Роль ислама в современной государственной политике в Республике Дагестан».

Я уже не говорю и не пишу про московскую богословскую конференцию и т.п.

Я вспомнил сессию пДГУ с Ириной Стародубровской об истоках конфликтов на Северном Кавказе.
 Если бы эти все исламские конференции с участием известных и уважаемых людей были бы эффективны, то у нас не было бы последние 15-20 лет вооруженного конфликта на Северном Кавказе.
А не эффективны они потому, что законы социологии действительно работают и конфликт поколений работает.

Все разговоры о том, что мы кавказцы и мы мусульмане, что у нас уважают старших и т.п. на деле оказываются фикцией. Более того из-за этих общественных норм кавказцев давление на молодежь в поколенческом конфликте больше чем в других обществах, не традиционного типа. И молодежный экстремизм у нас ожесточеннее отвергает все, что предлагает старшее поколение, потомучто давление обычаев и традций на молодежь у нас тоже жестче чем в других обществах.

Имамов убивают не имамы, а молодые люди.

В тренеров стреляют их подопечные.

Соответсвенно призывы старших менее эффективны на Северном Кавказе.

Вот такой у меня вывод.

танцы, поколение, Дагестан, традции, молодежь, фетва., обычай, религия

Previous post Next post
Up