Leave a comment

Comments 25

Увы medlenic March 20 2011, 08:11:12 UTC
опыт показывает, что в нашей системе все решает не Президент, не Дума или Совфед, а аппарат президента. Вот о нем и надо писать строжайший закон, чтобы этот аппарат не имел никаких самостоятельных прав.Ни на контрлоль, ни на самостоятельное формирование указов/приказов.
А ваши попытки передать отдельные полномочия туда-сюда не приведут ровно ни к какому результату!

Reply

Re: Увы yuri_fatenko March 20 2011, 08:34:05 UTC
если устранить дуализм во Главе исполнительной власти, совместив в Президенте полномочия Главы Оной ветви, устранится противоречие меджду Адимнистрацией и Правительством (они растворятся друг в друге)

Reply

Re: Увы igor_mikhaylin March 20 2011, 08:57:30 UTC
Но как устранить выборы преемника президента администрацией президента? или группировкой олигархов? или ещё кем-то инкогнит-ым :) ?

Reply

Re: Увы kadet33 March 20 2011, 09:03:13 UTC
локальным образом что-либо менять бессмысленно. нужен комплексный (системный) подход - сделать всю систему прозрачной=выборной гражданами напрямую по всем ветвям и уровням власти (снизу, до верху)

Reply


igor_mikhaylin March 20 2011, 08:22:29 UTC
Коллегиальность - это потенциально хорошо, выборность судей - несколько спорно, проблемно.
А лучшее теоретическое решение - это полная местная (судебная, исполнительная, законодательная) власть, постоянно действующим, судам присяжных (не менее 21 чел., лучше - от 300 чел, с принципиально более строгим составлением списка, случайный выбор присяжных из списка), при поддержке выборных и назначаемых советов экспертов. Теоретически лучшее решение для центральной власти - это самоуправляемые (через суды присяжных и экспертные советы, при еноначальном исполнении) проф. коллегии. Контроль власти всем населением через регулярные голосования вотумов доверия/недоверия всем управляющим от коллегий (участковым, президентам, мэрам, ...)

Reply

kadet33 March 20 2011, 08:39:01 UTC
согласен, власть нужно строить снизу. Что не исключает встречного движения (реформа преса сверху)

концепция судебной системы и Судебной палаты в частности (наброски на полях)
http://www.civitas.ru/openarticle.php?pop=1&code=347&year=2007

Reply

igor_mikhaylin March 20 2011, 08:55:05 UTC
Дело в том, что и в Соединённом Королевстве (особенно), и в Германии, Франции общество носит социально разделённый, сословный характер, а Палата Лордов на это конкретно указывает. То есть там судебная палата - это сословный коллегиальный орган.
==
Как раз верховная власть должна строить местное самоуправление (если мы, конечно, имеем ввиду возможность создания лучшего из вариантов). (снизу - это когда одна из местных властей становится верховной.)

Reply

самовыдвижение yuri_fatenko March 20 2011, 19:08:55 UTC

byrins March 21 2011, 03:29:59 UTC
С нормативной точки зрения все это выглядит вполне неплохо, но на практике определенно приведет к еще большей дестабилизации политической системы. Увы, без сильной президентской власти пока не обойтись. Нужно обращать внимание на развитие институтов гражданского общества, на все то что связано с политическими инпут процессами.

Reply


vbelyaev March 21 2011, 09:37:56 UTC
Юрий - Вы не политик
Начинать надо не с этого, а с чего-то очень броского и понятного

Например: отменить поправки к конституции продляющие президентские полномочия до 6 лет

Или законодательно закрепить прямые выборы губернаторов и/или сенаторов

Reply

vbelyaev March 21 2011, 09:39:59 UTC
Соответственно логика должна быть обратной не править конституцию,
а обеспечить действие конституции в редакции 1993 года

За которую я, кстати, голосовал. А поправки приняли кулуторно

Reply

я руководствуюсь иной логикой yuri_fatenko March 23 2011, 08:04:29 UTC
существующий в России режим сформировался не вопреки действующей Конституции.. А "благодаря" ей. Я пишу об этом статьи с 1996 года.

Reply

Re: я руководствуюсь иной логикой vbelyaev March 24 2011, 06:46:19 UTC
Для начала надо обеспечить выполнение тех статей, которые есть в этой Конституции
И обеспечить её константность, т.е. чтобы каждый не правил её под себя, а себя правил под Конституцию

Если бы существующий режим выполнял нормы Конституции, он бы не был режимом

Например норма о двух сроках подряд.
Не надо быть юристом, чтобы понимать про дух и букву закона.
Так вот надо ответить на вопрос зачем относительно этой статьи, чтобы понять дух закона.
Т.е. конституцию содержит статьи и нормы требующие сменяемость власти и препятствующие её концентрации в одних руках

Слово подряд, оно призвано ужесточать этот смысл, а не давать повод для третьего срока.
Оно означает, что если на второй срок тебя сразу после первого не избрали, то никакого права на возвращение у тебя больше нет

Не надо переписывать Конституцию - надо её исполнять

Reply


fgtjkewsg December 3 2012, 06:34:20 UTC
Проект интересный, но он не так много, что меняет в принципе.
Власть президента держится на множестве китах и ваш проект это мало затрагивает.
Скорее это попытка приблизить к старому, древнему французскому варианту, но и при этом, он далек от совершенства.
Выборность судей не есть главное. Главное это - отсутствие у них полномочий контролировать власть на соблюдение ею Конституции.
Верхняя палата - лишняя структура власти.
Вывод: проект сырой и почти ничего не изменяет.

Reply

О проекте "Президентская Республика". yuri_fatenko December 3 2012, 06:44:42 UTC
здесь развёрнутый комментарий проекта

http://yuri-fatenko.livejournal.com/?skip=40

и ещё

http://yablor.ru/blogs/rossii-amerikanskuyu-model/676089

Reply

Re: О проекте "Президентская Республика". fgtjkewsg December 3 2012, 14:04:44 UTC
Да, в последней ссылке у вас написано более лучше ( ... )

Reply

Re: О проекте "Президентская Республика". yuri_fatenko December 3 2012, 15:51:25 UTC
вопрос о судебной системе сложен. не спорю и не срываю. да с учётом трансформации из того, что есть... Выборность я рассматриваю в перспективе. Сейчас этот вопрос не столь острый, как ПОЛНОМОЧНОСТЬ судей (здесь я с вами соглашусь). В моих поправках я смещаю акценты

от

"Статья 128

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации НАЗНАЧАЮТСЯ Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом".

к

"УТВЕРЖДАЮТСЯ Президентом Российской Федерации поимённо и раздельно по представлению Совета Федерации".

см п.4 законопроекта
возможно, не идеальный вариант. всё же не назначаются Президентом, а утверждаются им по представлению СФ (верхней палаты парламента)

Reply


Leave a comment

Up