Продолжая тему советских карманных календарей, выкладываю очередную подборку. На этот раз - социальная реклама. Те календари, которые есть у меня, условно можно разбить на несколько блоков. Первый блок - бережливый. Реклама призывает граждан страны Советов хранить народное добро.
Второй блок - природный, предлагает хранить природу - мать нашу.
Третий блок - "пионерский". Целевая аудитория этих календарей - школьники средних классов.
Четвертый блок - "хлебный". Для России, страны пережившей не один голодный год, отношение к хлебу всегда было особенным. Отсюда и эта тема, которая всегда широко была представлена в социальной пропаганде.
Пятый блок - "мирный". И посвящен рекламе Советского фона мира. В этот фонд перечисляли деньги школьники сдававшие металлолом и макулатуру, ударники труда и прочие сознательные элементы советского общества. Советский фонд мира выполнял примерно те же задачи, что и различные демократически фонды США, т.е. финансировал мероприятия направленные на продвижение интересов СССР за рубежом. Говорят, что после развала СССР денег в Фонде оставалось прилично, но в чьи карманы они утекли доподлинно неизвестно.
И напоследок два шедевра советского календарного дизайна.
Первый связан с антиалкогольной кампанией развернувшейся в СССР. Здесь всё прекрасно - и бутылка вместо топорища, и рифма алкоголь-боль.
Второй представляет собой суровое творение "Стройиздата" и адресован видимо таким же суровым строителям.
На этом, с советской рекламой на календарях, заканчиваю. В моей коллекции таких больше нет. Следующий выпуск, скорее всего посвящу олимпийской тематике. Так сказать, навстречу Сочи - 2014.