Aug 28, 2019 19:32
Сдала на права!!!
Со второго раза.
Запишу для памяти детали.
В общем, в Америке я сдавала в двух штатах, с нуля, потому что до Америки в Японии я не водила.
Когда после 3 лет вождения там мы приехали сюда, я увидела местные дороги просто в ужасе - эти нереально узкие улочки, чумные бабки и дедки на великах, дети, три полосы шириной как одна в Джорджии, парковка задом в прямоугольничек размером с носовой платок... Поэтому я забила на пересдачу и дотянула случайно до самого последнего срока.
Нашли преподавателя, который со мной занимался 4 раза. Офигенный мужик, я как препод оценила его про-активный подход! Он приехал с огромной фоткой карты курса с саттелита (я бы не догадалась), с альбомчиком фоток с курса с самыми сложными местами (он там показал мне пальму, какой-то куст и стену, которую я никогда бы не увидела), с распечатками и схемками! На первом уроке сказал сразу бери ручку пиши, кружочек значит это, треугольничек значит то, когда я сказал это, делаешь вот это. Когда поехала, он стал по ходу дела выскакивать из машины и выкладывать мне на курсе для тренировки на дороге всякие подсказки - тут траву положил, тут твое левое колесо! вон камушек положил, там начинаешь поворачивать! Постоянно открывал мне дверь и показывал, что такое 20, 50, 70 см между дверью и краем дороги, потому что на тесте это священные критические цифры, и если я делала слишком широкие повороты, он чуть ли не по линейке проверял, переделывай. Бегал со мной как курица с яйцом, и делал так, что объяснения были минимальны, а за рулем я была 95% урока - это то, что я сама делаю у себя на уроках английского, знаю, как это работает отлично.
На тесте удивило следующее:
- только на тренировочной дороге (в Америке я выезжала в город просто, и это ужас, конечно, если подумать)
- не делаешь до теста проверку мигните поворотниками, нажмите на тормоз, вот это всё, и нельзя ехать курс на своей машине, только на их
- сантиметры! В Америке никого не волновало, сколько там у тебя сантиметров :)
- нет парковки (в Джорджии параллельная парковка меня достала)
- перед каждой пересдачей тестят зрение, цвета и пишешь бумажку, что не пьешь и не спишь за рулем (не помню, что в штатах)
- в случае иностранцев это 4 курса (дают бумажки с пустой картой, ты сам на ней срисовываешь себе курс с образца на стене, фоткать нельзя под страхом смерти)
- все поворотики отмечены цифрами и буквами, во время теста инструктор заранее говорит, на С налево
- твой курс узнаешь в день теста, за час до теста они открывают двери и ты ногами можешь курс пройти сколько хочешь (я ходила оба раза весь час, бесконечно, проговаривая в голове и делая пассы руками и ногами)
- перед тестом всех выстраивают в очередь, и едем по системе первый едет второй сидит сзади, второй едет третий сидит сзади и т.д. Мне это до теста сказал сэнсэй, я очень удивилась и ругалась - нафига мне там лишний пассажир, а на деле оказалось супер полезно, потому что ты можешь из машины просмотреть свой курс, который ты через 3 минуты поедешь сам!
- тест начинается ДО того, как ты поехал. Не осмотрел машину на предмет котят, детей и камней под ней, не пристегнул ремень, не поднял сиденье, не поставил зеркало - айайай. И заканчивается он не тогда, когда ты приехал, а еще нужно по схеме сделать все тормоза, и ручку двери брать только тогда, когда ты голову свернул, посмотрев назад (я один раз как пассажир так не посмотрев вышла из машины в Сиэттле, и меня дуру чуть не сбила сзади идущая машина).
Первый раз курс у меня был полегче. Я ехала нормально, собиралась проехать перекресток по прямой, был зеленый, я повертела головой везде, где надо, но сняла ногу с педали тогда, когда свет с зеленого сменился резко на красный. Получилось как бы что я поехала на красный, зараза. Это сразу всё, конец. Во мне немного теплилась надежда потому что инструктор дал мне проехать S, но там я занервничала и съехала колесом, это тоже сразу до свидания.
Второй раз попался курс сложнее - много мелких поворотов, когда ты только повернул и уже тебе надо резко менять полосу или поворачивать в другую сторону.
И эти S and crank (как 5) были во-первых, разделены (на прошлом курсе они были вместе, проще, потому что не надо с нуля заезжать), а во-вторых нереальные просто какие-то, там надо на чужой машине въехать в расстояния с лист А4. На тренировочном курсе расстояния были больше, а тут... S проехала отлично, а на crank застряла, но по правилам можно сдать назад 3 раза за тест, но только по спец процедуре, которой меня научил сэнсэй. Без процедуры нельзя - надо точно знать 50 см, смотреть головой назад (при этом абсолютно нелогично, что паркуемся задом только по зеркалам). Сдала назад, вернула руль, проехала.
Интересный момент был: я должна была поворачивать направо, передо мной двухполосное движение, слева кусты. Я приметила кусты, посмотрела налево, направо и назад по правилам, но поехала очень медленно из-за кустов, смотря за них. И тут опа, из-за этих кустов на меня едет грузовик! Я по тормозам! Хорошо, что я всегда из-за таких кустов еду ооочень медленно и осторожно, и что в этот раз тоже - реально был шанс встретиться нам... :(
Если честно, тут я подумала, что всё, не сдала, но понадеялась, что все-таки я ведь 2 раза проверила перед выездом и все-таки резко остановилась в безопасной зоне...
Дальше объезд препятствия (сэнсэй меня им довел один раз до небольших слез и теперь я его умела), много мелких поворотов, но я вертела башкой по схеме, старалась держаться нужных сантиметров и доехала до конца курса, прижавшись на нужные 20 см и выровняв бампер ровно с нужным столбом.
На этом месте если ты не сдал, тебя просят остаться, а сидящего сзади пассажира выгоняют, чтобы тебе объяснить пару ошибок. А если сдал, выходи, подходи к инструктору. Я этого точно не знала, подхожу, а он мне показывает ок, и все ожидающие теста мне похлопали и сказали омэдэто!
А теперь прикольное. В первый раз был иностранец, который поехал первым. Выехал и поперся по... правой полосе прям сразу. У нас у всех немного отпала челюсть. Трудно все же с права на лево переключиться...
Я думала, что хуже его и меня, у которой свет резко переключился на красный и получилось как будто я на него собиралась ехать, ничего уже не может быть, но ошиблась.
Сегодня я ехала второй за каким-то чуваком. Он с самого начала газанул так, что я немного напряглась. Ему инструктор говорит вооон там налево - чувак не мигает поворотником, не прижимается, перед самым поворотом резко выруливает. Дальше вон там налево, и он проезжает знак стоп. Это сразу до свидания не сдал, но дали ему доехать еще немного. Он так и не мигает ничем, машина у него ходуном, на большом перекрестке, где та стена, херачит по прямой даже не повернув головы и в конце концов на повороте въезжает всеми колесами в дренаж. Такого вождения я еще не видела!!
Дальше мы долго ждали. На фотке мне три раза сказали, что я слишком сильно улыбаюсь и сфоткали, естественно, тогда, когда я сделала самое неприкольное лицо (у Эллен есть серия в старом ситкоме на эту тему).
Всё, теперь я водитель. Вымотана всем этим, но рада ужасно!!!
driving