Устремления человека, по моим наблюдениям, по мере его взросления целенаправленно ведут к отторжению того гнезда, где он родился и вырос. Ты принимаешь неминуемое решение отрезать корни, чтобы зацвесть и начать расти в другом поле.
С рвением революционера ты борешься с назревшим в твоей голове конфликтом - себя и гнезда. Твой недавний мир, частью которого ты так долго являлся, не отпускает тебя и одновременно тяготит.
Когда-то в институте на курсе третьем или четвертом мы студентами размышляли на тему "Белой гвардии" Булгакова. И там постоянно фигурировал абажур, под которым, несмотря на все несчастья, происходящие с семьей Турбиных, являлся оплотом их духовного семейного единения и того самого гнезда. Мне тогда этот абажур запал в душу, но воспринимала я его исключительно как символ, художественную условность.
Этот образ то отдалялся, то приближался. И вот как раз к тому времени, когда наметился явный конфликт почвы и того, что она породила, абажур Булгакова вообще исчез. Мне было 23. Я снимала квартиру, потом скиталась по другим квартирам, практически не жила дома. Меня завертело, закружило. И приехавши однажды домой, в гости, я вспомнила про абажур. Тогда казалась, я осмыслила суть вещей, и обрела тот самый Турбинский абажур.
Сейчас я понимаю, что это не так.
Все мысли, созревшие давно в моей голове, но не распустившиеся, зацвели под ослепительным светом. Я пишу об этом, потому что мой абажур возник в голове именно сегодня, когда я прикоснулась к чистому дверному косяку. Он родился не в противопоставление тому из гнезда, а как его продолжение.
И по секрету: путь к ощущению себя под абажуром - не революция, совсем не она. Это эволюция. По оси времени, безусловно.