Простите, но в последнее время со мной творится нечто странное: вот уже как полдня наверное весь свечусь с искрящимся многообразием рождественской елки, широко улыбаюсь этому незыблемо благополучному дню, восхищенно фланирую по комнате, пританцовывая так по-цыплячьи на одной ножке, и напеваю тихо себе под нос намертво приставшее: «О! Барселооона-Барселооона». Словом, нахожусь в несколько ребячливом вожделении. Сердобольно-равнодушные психологи характеризуют такое состояние не иначе как «немотивированные изменения в эмоциональной сфере». Но мы-то, киноманы, знаем, в чем тут дело. Хотя те, кто ни разу не рыдал на Кинг-Конге, не задумывался над фразой «Дик Лоран мертв», не вжимался в кресло на погоне Т- 800 за Эдвардом Ферлонгом, вряд ли вообще поймут о чем речь. Потому как новый фильм
«Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена - самое синефильское развлечение сезона, стерильный шприц киноманской радости внутривенно. Кино как оно есть.
Выдать после кризисной во всех отношениях «Мечты Кассандры» и всей той тоскливой достоевщины последних английских фильмов легкое, как перышко, позитивное, как громадная ватрушка, и по-настоящему воодушевленное кино надо быть и правда немножко гением. Все-таки Вуди Аллен - как прежде и как всегда - из совершеннейшей пустоты чудом извлекает несколько драгоценных моментов, которые врезаются в память моментально. Сюжет: две любознательные американки по имени Вики и Кристина (как в худших анекдотах, блондинка и брюнетка, мечтательница и карьеристка), приехав в Барселону и встретив вкрадчивого испанца-художника, тонут в жадно обжитых любовных грехах. Одна безуспешно пытается этот процесс осмыслить, другая - с целомудренной решимостью бросается в самое пекло. В какой-то момент в сюжете появляется вздорная тетка, простосердечная Пенелопа Крус на истерике - и все запутывается окончательно; любовный треугольник перерастает сперва в четырехугольник, а затем и в параллелепипед.
Растерянная из-за любовной многозначности актриса Ребекка Холл - прехорошенькая. Скарлетт «стёртая пенка на юных губах» Йоханссон, хоть и играет дурочку, все равно прекрасна. Бардем в красной рубашечке - дурашливый насколько, что не узнаешь в нем прошлогоднего убийцу с баллоном. Ощущение в целом такое, что все эти исключительно приятные и красивые люди разыгрывают самый веселый оргазм в мировом кино. И если к «великим большим фильмам» (Космическая Одиссея, Гражданин Кейн, проч) можно придумать термин «великие маленькие», то ВКБ - это великий маленький фильм. Кончается в нем все ни хорошо и ни плохо. Потому что ничего не кончается. В финале Ребекка и Скарлетт сидят за столиком кафэшки и подводят под это дело некий итог: «ох, я так и знала, я так и знала, что он окажется мерзавцем» - «а почему не предупредила?» - «ну как почему? все мы женщины, у нас есть свои слабости». А из колонок тем временем все так же бодренько: «О! Барселооона! О! Барселооона!».