Мнение о фильме

Sep 06, 2007 15:34

И от всего этого ей как-то не радостно, а даже немного грустно. Поэтому героиня с головой уходит в холодный круговорот любовных приключений, но на каждом свидании  ее хрустальный "кораблик любви" разлетается на миллион мелких частичек - то ли от глобального непонимания, то ли от ожидания чего-то другого. Но вскоре судьба-злодейка дает ей шанс, и Нора встречает обаятельного француза  Жюльена, который, однако, в ближайшее время должен вернуться в родной Марсель. Он предлагает ей поехать вместе с ним - на что та, не будь дурой, отказывается. Хотя через некоторое время ей все равно ничего не остается, как повиноваться напору извне и предпринять путешествие во Францию…

"Любовь со словарем" (весьма изощренный перевод оригинала Broken English) - полнометражный режиссерский дебют дочери легендарного Джона Кассаветиса. Лента Зои Кассаветис является  логическим продолжением отбора "независимых" мелодрам, решенных в стилистике фильмов Софии Копполы -  эдакий грустный реализм, помноженный на невыносимую тоску по Европе и романтичность, сочетаемую с всепоглощающим одиночеством и умением страдать.

Героиня Паркер Пози много думает и ходит туда-сюда: то в кафе, то в ресторан, то на вечеринку - где она не отпускает из рук бокал вина и все чаще смотрит вдаль в бесконечных размышлениях о жизни. Все это создано, чтобы вышибать слезу из женских телес, правда воспринимается фильм не так свежо. И чем дольше вглядываешься в картину, тем сильнее первоначальное состояние подозрения, сменяющееся к финалу стопроцентной уверенностью, что "Трудности перевода" - не самый последний фильм для Зои Кассаветис.

Остается только удивлять неизменностью законов жанра и "кодовых слов", если даже немногочисленные шутки, имеющиеся в наличии у Broken English, собственно касаются тех самых трудностей перевода,  с той лишь разницей что вместо японского герои пробует "на зубок" французский. Впрочем, чтобы взять за душу зрителя, фильм должен сам обладать душой, а ее здесь как раз и нет. Сюжетная линия проста и банальная, а вплетенная в структуру фильма интрига случайной встречи развязывается в конце по хэппи-эндовски и до безобразия просто.

И хотя от художественного фиаско Кассаветис спасают разве что крайне "непричесанная" антигламурная картинка и потрясающая игра Паркер Пози, чей сложный образ способен растрогать даже самого заиндевелого циника, ее первый полнометражный дебют все равно неловко застрял на перепутье жанров, забуксовав между авторским кино и мэйнстримом. История выписана более чем жизненно, но "для жизни" здесь слишком много сюжетных нелепиц  и стандартных штампов голливудских ромков.

P.S. Участник конкурсной программы 29-го ММКФ.




ММКФ, мелодрама, рецензии

Previous post Next post
Up