28 недель спустя...
28 weeks later
2007, 101 мин.
РЕЖИССЕР: Хуан Карлос Фреснадильо
В РОЛЯХ: Роберт Карлайн, Роуз Бирн, Джереми Реннер, Аманда Уолкер
УНИЧТОЖЕНИЕ. ЗАСЕЛЕНИЕ. ИНФИЦИРОВАНИЕ.
28 days/weeks later, на первый взгляд, могут показаться обычными фильмами из обоймы «про зомби». Однако на самом деле это фильм о жизни, в самом широком понимании этого слова. Картину Дэнни Бойла, поставленную по сценарию Алекса Гарленда, "28 дней спустя", без преувеличений, можно считать величайшим из шедевров, раскрывшим истинную сущность человека при помощи клаустрофобической притчи о вырождении человечества. Кроме шуток.
Постоянно колыхающее в кадре ощущение вымершего Лондона с постепенно захватывающей его эпидемией, обрастает огромной стеной инфицированных, готовых разорвать бегущую жертву на куски, а в финале - эффектный фокус на самом страшном звере, сильно мотивированном человеке. Киноязык Бойла оказался настолько понятным, общедоступным и прозрачным, если не сказать шокирующе прозрачным, что фильм просто убийственно силен в плане саспенса и до гениальности монструознен по части претензий морального толка.
"28 недель спустя" - достойное продолжение культового фильма. И хотя картина не дотягивает до уровня оригинала и заметно проигрывает ей во всех аспектах (режиссура, сценарий, актеры), это не такой уж и непритязательным сиквел, каким его хотят выставить критики и некоторые зрители. Ведь задача испанца Хуана Карлоса Фреснадильо, сменившего англичанина на посту режиссера, была поставлена в условиях жесткого цейтнота - тут главное было не стушеваться и постараться снять максимально интересное и предельно зрелищное кино, которое, по мере возможности, развивала бы идеи первой части. Сказано - сделано.
За счет дрожащей ручной камеры и истеричного монтажа Фреснадильо сделал основную ставку на масштаб и скоростной экшен, а для большей выразительности и динамики сократил время заряжение человека в зомби до считанных секунд Укус - раз, два и бывший экс-сосед по комнате тоже жаждет вцепиться в чье-нибудь горло. В итоге, экшен и впрямь получился на загляденье. Ударная сцена всего фильма - пролог, в котором семейный ужин оборачивается настоящим кошмаром, подлым предательством со стороны главного героя Роберта Карлайна и его трехминутным забегом по полю от целой армады зомбарей. Как говорится, кто не спрятался и не убежал, я не виноват. Силу этой сцены передать словами невозможно - это просто надо видеть, до того все реалистично и натурально снято.
В основе ленты опять же стоит вечная проблема моральных ценностей и классическая расстановка сил - мирные жители, заново вернувшиеся на британские острова, оказываются пушечным мясом между "инфицированными" и союзническими войсками, открывшими огонь на поражение. Белой нитью через плотно спрессованное действие сквозь оптический прицел снайпера из "Дельты" идет линия постыдной связи между миротворческой миссией и тотальной зачисткой города. Все это безумно напоминает "второй Ирак" с той лишь разницей, что вместо террористов якобы отстреливают зараженных людей, жаждущих свежей крови, но по факту - косят всех без особого разбора.
Фильм увлекательный, от нее трудно оторваться и он держит в напряжении. Есть очень интересные визуальные решения - когда кто-то шпарит в кадре, картинка сразу начинает подрагивать, местами вытворяя уж совсем нереальные кульбиты, поэтому иногда приходится мужественно переносить режиссерские финты и вся тяготы ручной камеры. Но в остальном так и хочется сказать: "Отвязно же, однако, братец, ты орудуешь камерой"
В итоге, разница между первой и второй частью все-таки велика, а некоторые сценарные недоработки и откровенные ляпы (как можно оставить переносчика инфекции вообще без охраны?) оставляют в легком недоумении. Но из-за атмосферного саунда Джона Мерфи, идеально легшего в контекст фильма, а также из-за заряженного какой-то нереальной животной энергией пролога, остро поднимающего вопрос выбора "либо самому умереть, либо бросить близкого человека, чтобы пару секунд выиграть лично для себя", сиквелу можно простить если не все, то очень многое. А финал с намеком на продолжение и вовсе иллюстрирует небезызвестную истину, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
СКАЧАТЬ САУНДТРЕК