Общественный транспорт

Aug 24, 2013 23:54

Сегодня небольшое продолжение рассказа об удивившем французев в Анапе. Чтобы сделать пост ярче добавляю немного перемешанных фотографий: те самые животные - фотомодели, африканские французы, музей бабочек и камушки с галечного пляжа.




Общественный транспорт в Анапе состоит из маршруток. Мама так сразу и предупредила, что есть старые, а есть очень старые, зато ходят очень часто и везут задешево. Вот интереса эти самые маршрутки вызвали много, ведь ездили мы в них каждый день. Итак, все маршрутки разные: какая машина  у водителя была, такая и едет. И водители могут немного заработать, и людям хорошо, есть на чем доехать. Среди маршруток много очень милых мини-автобусов, которые выглядят точь-в-точь как большие российские автобусы, только для людей вроде меня, малюсенького роста и надписи в них всюду иероглифами. Большим, вроде Шарля, надо или садиться, или сгибаться пополам. Они дребезжат, но едут. В городе Анапа максимальная скорость 40 км/ч, так что даже на переднем сидении без ремней безопасности совсем не страшно (страшно в такси!).

Первое удивление - это оплата за проезд. Люди входят и дают деньги водителю, тот на ходу отсчитывает сдачу, вокруг него разные коробочки или тарелочки с монетками, так что некоторые даже не передают, а просто говорят за сколько человек платят и кладут в тарелочку монетки. Когда людей много, все передают за проезд, никто не прячется, хотя водитель ведь и не будет высаживать, если кто-то затаился. Шарль все смотрел на людей, и говорил: "смотри, все ведь платят, а во Франции везде и контролеры, и проверки, но все равно куча народу не платит. Какие хорошие у вас тут люди живут, не шулеры какие."

Цена за проезд тоже удивила - 11 рублей. Так вроде и маршрутка кажется не такой старой, и вроде понятно, почему все платят, все едут. Транспорт для людей доступен. Пусть лучше будет старый, но зато дешевый и ездит постоянно. (А то в Париже нас встретил закрытый RER B (который и так-то дорогой, и дорожает все время) , который был закрыт и заменен автобусом. В итоге оказалось, что и не заменен, а просто надо идти на какие-то там автобусы, которые и не останавливались на остановке, так как вроде как народу больно много, а где останавливались никто не знал. А другие автобусы от airFrance стоили втридорога, так что выехать из аэропорта я смогла где-то часа через 2-3. Зато с девочкой русской познакомилась, жаль, контактами не обменялись.)

Отвлеклась. Маршрутки - сплошное удивление. Чтобы она остановилась надо попросить водителя (замена красной кнопки французских автобусов). Люди общаются, водителсь интересуется или люди сами просят: "на остановке остановите". Часто просят остановиться и не на остановке, так что они останавливаются, хотя вроде бы это стали запрещать. Водители еще часто были армяне, хохмили, разговаривали.

Даже если все места заняты и народу полно маршрутка все равно останавливается. Не останавливаются уже когда совсем все, сардины в банке. Один раз нас водитель прямо заставил 6ых влезть в и так переполненную маршрутку. "Другие не будут останавливаться",- говорит, - "народу слишком много, но я вас довезу, скоро выходить будут". Так что нам везло, жили мы рядом с конечной и садились в пустые, ездили недалеко. Всего несколько раз пришлось взять такси.

В первый день мой муж был в шоке. Говорит, что вот так взял, и резко оказался в прошлом, лет так 60 назад или больше. Не ожидал. Потом ему уже вроде и понравилось, нашел очень много плюсов, к концу отпуска маршрутки для него стали нормой, так что его совсем не смущало то, что надо при возвращении домой влезать, и ждать 1-2 остановки, чтобы она опустела. Свекровь с самого начала воприняла все как приключение и была довольна. Свекр серьезно сказал, что транспорт хороший, плюсов в нем больше чем минусов, но почти всегда сидел на переднем рядом с водителем. Научился передавать за проезд.









Много получилось, про пиццу расскажу в следующий раз.

Солнечных вам выходных!
Карина

Анапа, туризм, транспорт, сравнение, россия

Previous post Next post
Up