Недавно во Франции я воспользовалась ночным поездом из Дакса в Париж. На самом деле этот поезд движется с границы Франции и Испании. Осталось всего несколько линий, и поезда все снимают и снимают, хотя, на мой взгляд, ночной поезд - весьма удобная штука. Ты не теряешь день на дорогу (а даже если ехать 3-4 часа днем, но надо приехать на станцию, уехать со станции домой и т.п. Всегда получается, что день практически потерян.), а тут спокойно себе спишь. Другое дело, что ночной поезд вместо 3 часов едет 8.
Так вот, в ночном поезде есть и койки, и сидения. За небольшой разницей в цене и помня финские ночные сидячие поезда я незадумываясь выбрала кушетку. Поезд, как и Российские купе разделен на комнатки. Комнатки меньше, столика не предусмотрено. В каждом купе 6 (шесть!) достаточно узких и коротких коек. Предусмотрена лестница с той стороны, где в Российских поездах столик. На койке можно только лежать, потому что высоты для сидения не хватает, но нам и не надо сидеть, поздно же. На верхней койке места чуть побольше, с нижней можно упираться ногами в пол и так сидеть, у меня была средняя. В принцыпе, для маленькой меня, койка удобная. Есть и более усовершенствованные кабинки вроде СВ, но я там не была.
Фотография найдена тут. В отличие от Российских скользких коек во французском поезде они мягкие, покрытые тканью вроде велюра. Одеяла и постельного белья как такового нет. Каждому постелен яркий салатовый спальный мешок, что впрочем достаточно для одной ночи в поезде. Маленькая, но мягкая синтетическая подушка в наволочке была упакована в полиэтилен. В кармашке бутылка питьевой воды и наборчик с затычками для ушей и салфетками, как влажными, так и сухими (входит в стоимость). Сам кармашек можно было бы расположить выше, потому что когда поворачиваешься, то как раз натыкаешься на все, что в этом кармашке. Немного мешает. Ремни не только соединяют и поддерживают койки, но и защищают от падения.
Дядечка нашелся в сетиТуалет в поезде приличный, но чтобы до него дойти надо очерь постараться. Поезд качает круче, чем корабль в шторм, особенно до полуночи, когда он двигается достаточно быстро. Душ предлагается принимать на вокзале конечной станции, если он уж очень нужен. До полуночи поезд едет по югу франции и собирает пассажиров. После последнего крупного южного города он устремляется в Париж без остановок. За 20 минут до прибытия машинист толкает речь и народ спокойно просыпается. Тут хорошо, что нас было всего 4, а то я не знаю, как бы мы все повставали, понадевали сапоги и повытаскивали багаж, ведь в коридоре еще до объявления собрался народ со своими сумками, авоськами и чемоданами перегораживая проход.
Снова из сети.Хочется отметить, что собираясь в ночной поезд неплохо бы взять с собой теплые носки, надеть свитер (который будет вашей пижамкой, ведь спальный мешок тонкий и только не дает теплу уйти, но вот греет фиговенько, особенно на первых порах.), хорошо бы и повязку на глаза, ведь поначалу народ ходит тудя сюда, размещается, читает, и свет немного мешает. Тяжело, если вы - некто крупногабаритный или просто высокий. Места будет маловато, а для миниатюрных путешестивие пройдет без проблем и в сладком сне.