Конечно же, пошла я больше из любопытства, ни на что особенное не рассчитывая. Никаких рецензий-анонсов специально не стала читать до - мне было интересно, как я могу воспринимать / и могу ли вообще/ подобного рода искусство, без каких-либо посторонних влияний. А уже после представления почитала, что о нём пишут. И вот что получилось...
Представление включало три номера.
1
ОПИСАНИЕ:
Сначала на экран проецируется красный круг диаметром в пару метров, мужской голос по-японски что-то говорит. Потом этот круг становится белым, в нём возникает изображение дёргающегося глаза, потом поверх этого глаза ползают муравьи, потом ещё какие-то мерзости - очень неприятные, но впечатляющие. На сцену медленно выползают две белые фигуры в "классическом бутовском облачении" - то есть обнажённые и покрытые белым. Они двигаются - странно, красиво. Иногда что-то произносят или поют. Всё это сопровождается шумовой музыкой - живой, совершенно ужасной. Четыре синтезаторщика наяривают нечто кошмарно-невообразимое, "Трясущиеся хрящи" отдыхают. Иногда на фигуры тоже проецируются какие-то буквы, числа... Кроме синтезаторов немного используется и ещё один инструмент - такие длинные странные трубы, издающие приятный рокочущий звук. Австралийские? В конце снова появляется красный круг и голос произносит те же, как мне показалось, фразы на японском.
МОЁ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
Пожалуй, этот номер объективно был самым профессиональным и интересным, но моя психика и бренное тело на такое не рассчитаны. Для меня всё это было похоже на крайне и умышленно жестокое изнасилование сознания посредством звука и образов - насилие, полностью исключающее возможность расслабиться и получить хоть какое-то удовольствие. Кроме того, этот невыносимый шум хоть и дополнял образы, но и отвлекал от них. Мне было физически худо, отсутствие чёткого ритма при таком уровне громкости вызвало острый приступ аритмии, но я не решалась кинуться к выходу с середины ряда, и мне было страшно закрыть глаза. Поэтому ни с чем, кроме "Заводного Апельсина", этот номер у меня ассоциаций не вызвал.
Благодаря неусыпному смотрению аниме, японский язык воспринимается уже почти что "родным", хоть я и опознаю на слух слов 30-40 и ничегошеньки не понимаю :-) Но я готова поклясться, что два слова из звучавшего текста я расслышала правильно. Слова эти - близнецы-братья, но к чему тогда был этот текст - убей не пойму. Это были слова "Минамото" и "Тайра". Правда, красный круг в начале и конце - хоть и на чёрном фоне - определённо навевал ассоциацию с японским флагом...
Если бы не звуки, этот номер мне бы ОЧЕНЬ понравился.
о чём это было ПО ЗАМЫСЛУ АВТОРОВ:
О том, что в двух важнейших событиях своей жизни - зачатии и смерти - человек никак не властен, и даже не присутствует при них.
2
ОПИСАНИЕ:
На сцене лежат пять игрушечных волчков, в ряд, на равном расстоянии друг от друга. Появляется танцовщица в живописном драно-развевающемся одеянии мрачного цвета. В руке у неё кинжал. На ногах нечто вроде гэта, их стук по полу - важная часть представления. Танцовщица двигается туда и обратно вдоль строя волчков, иногда запускает их и смотрит, её движения убыстряются, напоминают танец фламенко. Иногда она останавливается, издаёт странные звуки и стоны.
МОЁ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
Сначала я никак не могла решить, вернее выбрать, что именно это мне напоминает. Кто эта женщина - Медея? Юдифь? Леди Макбет? Нет, больше всего вспоминалась Медея. Совершенно понятно было, какие эмоции её захлёстывают.
Я была не права, когда назвала предыдущий номер самым профессиональным. Этот ничуть не уступал, раз столь минималистскими средствами удалось передать суть, поскольку
ПО ЗАМЫСЛУ АВТОРОВ
это и был монолог Медеи. Мне удалось понять правильно.
3
ОПИСАНИЕ:
Это был единственный японский танцор - уже это достаточно интересно. Сам по себе номер описать довольно трудно, но он был самым красивым, пожалуй. И музыка хороша. В начале представления танцор выходит на сцену, держа в руке громадный искусственный чёрный гербер. Одежда - пышная чёрная юбка. Белый грим только на лице. Подведённые глаза, губы накрашены красной помадой, красный лак на ногтях. По ходу дела чёрная юбка снимается, танцор остаётся в белой нижней. В конце он остаётся в одной набедренной повязке и стоит на ампирном пуфике в странной напряжённой позе, подпевая по временам "плачу Дидоны".
МОЁ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
Если говорить о содержании, мне это было похоже на то, что бывает с человеком после того, как он получит то, чего слишком долго хотел..
Артист лицом красивый, на мой вкус. У него удивительное тело - видна каждая мельчайшая мышца. Он мог бы быть натурщиком или пособием по анатомии - не слишком приятно, но интересно. И у него была очаровательная татуировка на руке - бабочка. Мне ужасно нравятся на мужчинах подчёркнуто неагрессивные татуировки - цветы, бабочки и всё такое прочее.
Что это было ПО ЗАМЫСЛУ АВТОРОВ - я тоже не совсем поняла. Что-то о любви, о цветах, о жизни и о космосе - но смотреть приятно.
Общее впечатление довольно благоприятное - и было бы ещё благоприятнее, если бы технический уровень представления хоть чуточку превосходил уровень колхозного ДК. По моему скромному мнению, ситуацию сильно улучшила бы простая возможность давать занавес между номерами. Созерцание же "презренных прислужниц" в сползающих с задов джинсах, суетливо ползающих на карачках по сцене и подтирающих тряпками белую пыль, оставленную на чёрной сцене предыдущими артистками или задумчивого молодого человека, флегматично раскладывающего волчки, ужасно сбивает с настроя...
И ещё одна маленькая смешная вещь, не имеющая отношения к спектаклю, но к стереотипам. Пробираясь на своё место, я нечаянно зацепилась за сильно выставленную вперёд ногу уже сидящей на своём месте женщины. Потом, когда рассказывала об этом эпизоде маме, уточнила - вот мол, финку нечаянно "подковала". Мама резонно поинтересовалась - с чего я решила, что она не была эстонкой? Подумав чуточку, я сообразила - моя уверенность в том, что это была именно финка, базировалась единственно на одном факте. В ответ на мои рефлекторные судорожные "извините-простите" дама любезно улыбнулась, а не перекосилась неприязненно...