"Не счесть" - это, конечно же, сильно сказано. Но кто вообще мог ожидать, что Baby Dee завернёт в Ригу и выступит в лабазах, в пятнадцати минутах пешим ходом от моего дома? И что я хоть и узнаю об этом за день до концерта, но всё же успею всё утрясти таким образом, чтобы на этот концерт выбраться?
Всё получилось просто прекрасно. Зная себя, сперва решила пойти и произвести небольшую разведку на местности. Лабазов-то много, а я - топографический кретин, способный под настроение заблудиться где угодно. Да и райончик-то мне знаком достаточно, чтобы дальновидно разведать дорогу в светлое время суток, особенно в такую погоду, когда дождь льёт целый день. Поплутав между лабазами, по лужам и помойкам, изгадив обувь до невозможности, нашла искомое заведение, непритязательно декорированное трёхлитровыми банками с какой-то синей жидкостью. Искала долго, потому что перепутала номер лабаза, и начала поиски прямо от рынка, продвигаясь потихонечку в правильном направлении. Хорошо хоть, сторону не перепутала, поскольку было чётко указано - у реки. Не без мучений и не без посторонней помощи разобравшись с тем, какой мне номер нужен, вышла прямиком к цели и увидела заветную дверь. Тут к этой двери подкатила какая-то неброская тёмненькая легковушка, из которой вышли три человека. Одним из которых был(А) она, Детка. При дневном свете она выглядит довольно странно, но намного естественнее, на мой взгляд, чем на фото. Легкомысленные розовые кудряшки, одежда, как из начала 80-х. Женская одежда начала восьмидесятых, естественно, и тоже довольно легкомысленная. И больше рядом никого, и я стою в пяти метрах от неё и хлопаю глазами, как баран на новые ворота, и думаю только о том, что таращиться неприлично, особенно если на тебе кроссовки, до самых щиколоток измазанные похожей на дерьмо грязью, и спортивные штаны, и расхлюстанная куртка, и капюшон на голове. Ведь одевалась-то я соответственно погоде и пешему пробегу по маскачкинским закоулкам. Хлопнула ещё пару раз глазами, быстренько подобрала отвалившуюся челюсть с тротуара и ретировалась, только в этот момент по-настоящему поверив в то, что я действительно иду на концерт Детки Ди, и что вместо неё на сцене не окажется какой-нибудь баптистский проповедник. Отошла, постояла, глядя на трамвайные рельсы и ... вернулась. Чёрт меня туда поволок. Открыла дверь, вошла, и тихонечко пару минут постояла, подслушивая и подглядывая, как они там собираются начинать репетицию. Меня никто не заметил, но я удрала - окончательно застыдившись. Но, в конце концов, это ведь наверное был единственный раз, когда мне удалось хоть немножко подсмотреть "изнанку" концерта.
Сам концерт мне понравился гораздо больше, чем я ожидала. Я получила настоящее удовольствие. Оделась уже прилично, банки на стенах светились довольно занятно, вход тоже был оплетён чем-то светящимся, так что тыкаться впотьмах не пришлось.
Детка вышла на сцену в ботинках наподобие армейских, мелкорисунчатых (клетчатых?) чёрно-белых штанцах три четверти, в красной блузке с рукавом три четверти и с коричневым шарфом на шее. Шарф, на мой взгляд, был очень даже к месту, а вот на голые руки и икры, торчащие между штанцами и ботинками, смотреть было холодно. Помещение холодное, с голым цементным полом.
Ну что тут поделаешь - мне нравятся фрики, если они обладают аурой (или харизмой? чёрт знает как это правильно назвать), и если они достаточно искушённые в актёрском мастерстве. Детка обладает нужным мне свойством, и в изрядных количествах. В смысле музыки и музыкального образа Детка, на мой взгляд, напоминает Тома Уэйтса, если бы в него добавить ещё и по капельке Алмонда и Энтони, а может и Дитрих даже :) А вот в смысле внешности - боже, тут для меня нет даже никаких сомнений. Ещё увидев её на улице, я сразу поняла - она похожа на Мать из стеллинговского фильма, только одёжка повеселее и волосы розовые. Мне ужасно нравится деткина несовременность. Такую музыку легко представить в антураже Великой Депрессии, к примеру, или даже в Новом Орлеане времён молодости Тенесси Уильямса, или хоть в Германии начала тридцатых годов. Капельку приблатнённо-декадентское кабаре в домашней одежде, или что-то вроде. По крайней мере, для меня это именно так, и я это ОБОЖАЮ!
Концерт длился полтора часа, пролетел, как одна минута. На память осталась парочка сделанных украдкой фотографий :)
Да, и совсем забыла про пару ложек дёгтя:
1. Арфы не было :(
2. Пианино было, но... Скоро Рига прославится среди музыкантов как "город расстроенных фортепиано". Не думаю, что хорошим пианистам такие инструменты доставляют удовольствие. Вспоминается концерт DL - взяв первые аккорды, бедняга Эрнст Хорн морщился и хватался за уши. По всему видать, рояль тот настраивали в последний раз в те времена, когда "дом латышского общества" был ещё "домом офицеров".