Leave a comment

anonymous October 14 2013, 19:53:58 UTC
Очень интересный материал! Спасибо Салексу за терпение и труд по переводу своими силами.

Для участника sergselivan выкладываю продолжение переведённого далее текста книги.

"9 июля: Новый приказ! Теперь мы должны двинуться с севера на юг по направлению нижнего Дона (Кавказ) далеко за юго-западным, ещё не атакованным русским фронтом, и как нож прорезать русские коммуникации. Стоит очень жаркая погода, до 41 градуса по Цельсию! (зимой в некоторые дни было почти 52 градуса холода!) Колонны поднимают столько пыли, что машины впереди уже не видны. Наши лица потные и облеплены пылью, в зубах хрустит. Мы носим зелёные резиновые очки с защитой от солнца, которые препятствуют попаданию пыли в глаза. Когда мы их снимаем, всё вокруг светло-розовое. Выглядит отлично! Вся наша дивизия, со всем что у нас есть, мчится на юг, длинные бледно-жёлтые пылевые облака показывают путь. После нашего прямого лобового прорыва из Курса на Воронеж мы как «кабан» прорываемся на юг. Позади теперь уже атакованный нами русский фронт, который начинает дрожать, и мы теперь начинаем разрезать коммуникации, пути и железные дороги!

Реевка (река) - Педуна (Rejewka- Peduna) достигнуто, и дальше на Сытище (Sitischtsche) под безоблачным голубым небом. Мы обгоняем венгерские части. Термометр показывает 50 градусов жары! Мы двигаемся через покинутые русские полевые позиции, вдоль ДЗОТов, с трудом преодолеваем противотанковые рвы. Ходят лозунги: «Идём на Кавказ! И куда дальше?» Бесчисленные пленные в своих землисто-бурого цвета формах идут нам навстречу - в основном украинцы! - они готовы, разбиты. Они бегут почти без охраны назад. На остановке я спрашиваю одного: «Откуда вы? И куда идёте сейчас?» - Ребята умоляют о воде и сигаретах. Мы даём им кое-что, и ещё «папиросы». И идём дальше на Сытище под безоблачным голубым небом и ярким солнцем. Мы опять видим венгерские части! Мы должны дойти до Кавказа, там встретиться с Роммелем, который наступал со стороны Египта. Говорят даже о продвижении до Индии. Здесь это выглядит так, как будто Иван уже разбит. Как можно ошибаться! В письме по полевой почте я пишу своим родителям: «Здесь русские готовы, война скоро кончится!» Наша полоса наступления и прорыва довольна узкая. Особенно опасно то, что наши восточные фланги почти не прикрыты. Сопровождающая нас при атаке на Воронеж танковая дивизия (также 24 танковая дивизия) наступает через Россошь на Сталинград!
Но мы в хорошем расположении духа! Мы видим бесчисленных пленных, устало и тяжело идущих мимо нас назад. Совсем отбившиеся русские части, откатываются назад. Боевые обозы и «эшелоны» (ремонтные подразделения для моторизированных транспортных средств) смешиваются в пыли или ночью с идущими назад русскими колоннами! Обе стороны замечают это только на остановках! Однажды русский комиссар, стоя на подножке, угрожал пистолетом немецкому водителю, потому что тот не давал себя обогнать! Своё заблуждение он заметил слишком поздно! Таких неприятных встреч очень много. При одной такой встрече был ранен наш унтер-офицер Вальтер Пфаиль из Хаген. Иваны даже не знают что происходит! У нас на борту один пленный, которого я допрашиваю, используя свои, между прочим, значительно улучшившиеся знания русского. Он сказал, что идущие назад русские части должны собраться у Ростова-на Дону, чтобы построить новый фронт".

Игорь Сдвижков.

Reply


Leave a comment

Up