общий рейтинг жалоб на страховщиков в 2012 году

Apr 01, 2013 20:20


Ну ладно, пошутили и хватит :)
Кто не понял шутки предыдущего поста - я не виноват :))

Итак, полезная информация. Полезная прежде всего для тех, кто самостоятельно выбирает себе страховщика: ФСФР недавно опубликовала итоговый рейтинг за 2012 год по количеству жалоб на страховые компании.

Обсудим же. )

Надзор ФСФР (ФССН), Статистика, Первая СК, Сгинувшие страховые

Leave a comment

vipera April 1 2013, 18:10:49 UTC
Очень интересно, но:
1. Количество договоров - цифра очень лукавая, поскольку в нее входят краткосрочные договоры по ВЗР и НС пассажиров и спортсменов на соревнованиях. Такие договоры дают очень большое число, а жалоб по ним мало, т.е. всяко меньше значительно, чем по автотранспорту.
2. Годовой сбор неравномерно распределяется по полугодиям: в первом всегда процентов на 15-20 меньше, чем во втором. Конечно, есть исключения,, но в большинстве рыночных компаний это так. Следовательно, просто умножать число жалоб на 2 не слишком правильно.
3. В таблицах ФССР указаны ВСЕ полученные жалобы - обоснованные и нет, в том числе те, по которым были представлены документы в надзор, по которым они признаны необоснованными. Мы на это нарвались: в 4 квартале у нас вдруг вылезло 4 жалобы (кстати, в АСН публиковались данные по 3 и 4 кварталам по округам). Когда стали выяснять, что за жалобы, оказалось, что 3 из них инспирированы недобросовестными людьми по страхованию пассажиров: якобы навязанные страховки. К счастью, в фирме, которая эти страховки продавала, все разговоры с клиентом пишутся на диктофон, нам удалось доказать свою невиновность. Но в отчет ФССР они вошли.
Поэтому я смотрю на эти таблички по жалобам как на очень приблизительный ориентир: кто хуже всех, понятно,; кто лучше - уже не всегда, нужна доп.информация.

Reply

kaa_smit April 2 2013, 04:40:43 UTC
Да. подобную статистику конечно же лишь на "примерно" можно смотреть конечно же.
2 жалобщика на тысячу клиентов - это мега-показатель. 0,3-0,7 - тоже характерно, а дальше действительно таки плюс/минус случайные зануды и компания уже с плохим показателем.

Поэтому правильно наверное, что АСН указал лишь первую двадцатку на сей раз.

Reply


Leave a comment

Up