как мошенники с анти-мошенниками бороться вздумали

Nov 03, 2012 12:26


После столь повеселившей меня статьи Президента Ассоциации страховой безопасности г-на Алгазина о том, страховой мир уже не тот, несчастные страховщики вынуждены иметь дело не с обывателями, а с профессионалами, следующий шаг не заставил себя долго ждать: авторский семинар на ту же тему.

Темы, рассматриваемые на семинаре - просто песня!

  • "Современные конвейерные схемы серийных жалоб, претензий и исков к страховой компании как экономическая угроза страховой компании". Перевожу: мы, страховщики, сами создали предпосылки для возникновения коллекторских страховых фирм и теперь будем с ними бороться. Тарас Бульба, не меньше.
  • "Уникальность искового мошенничества и потребительского терроризма в страховании, мошеннические схемы из США и Европы, адаптированные под Россию". - Верховный Суд в заговоре с анти-страховщиками и со страхователями, ага. 
  • "Специализированные юристы антистраховщики, адвокатские и юридические фирмы «бомбящие» страховые компании, не дружественные антистраховые сайты, частные детективы" - ааааааа!!! уберите от нас профессионалов!!! дайте нам напрямую общаться со страхователем, таким милым, тёплым и мягким страхователем... А анти-страховые сайты - это вообще фу-фу-фу. Как можно? Как можно создавать сайты, которые детально рассказывают о деятельности той или иной страховой компании? Зачем страхователю знать как писать иски и жалобы? Вот этого товарисча вообще к стенке поставить надо. Мало того, что он первым создал специализированный сайт с множеством алгоритмов борьбы со страховщиками, ставшим очень популярным, он еще и форум там создал, где страхователю можно оперативно проконсультироваться. У меня вот тоже в разделе "вопрос-ответ" до 10 вопросов в день появляется (пардон, на 03.11 не выложено еще 72 ответа). Ну и т.д. и т.п.
  • "Уловки недобросовестных юристов, типичные схемы искового мошенничества, «раздувание» суммы иска за счет завышенной оценки, юридических услуг." - Ага, а еще литературу типа этой надо приравнять к Майн Кампф и за ее чтение и распространение ввести уголовную ответственность. 
  • "Как антистраховщики получают информацию о выплатах (отказах) из страховых компаний..." - Комментарии тут только испортят эффект от самого названия темы семинара. 

... ну и так далее.

В  общем - и весело и грустно одновременно.
Лишнее подтверждение верности высказывания, что русским проще построить супер-вездеход, чем отстроить дороги.
Вместо того, чтобы налаживать безупречные процессы выплат, чтобы залитовывать правила страхования и вообще отстраивать систему урегулирования убытков, они ищут внешних врагов и пытаются скрыться за баррикадами.

А ведь решение проблемы лежит на поверхности. Что нужно сделать страховщикам, чтобы реанимировать, чтобы оздоровить свой бизнес и снизить его убыточность:

1. Прекратить гонку комиссионных вознаграждений. Сейчас на оплату работы агентов, автосалонов уходит до 40%  поступаемых от страхователей денег. Почему бы страховым компаниям не перейти на прямое страхование по примеру Интача и Ренинса? Это сложно, это геморно, это потребует несколько лет перестройки бизнеса. Зачем? Можно же здесь и сейчас уже экономить - на выплатах, например. Отказы, занижения - это всё может компенсировать эти 40%.

2. Отстроить собственные структуры для возмещения ущерба по автотранспроту в натуральной форме. По-русски говоря, сделать свои малярно-кузовные СТОА. И ремонтируйте себе по себестоимости, это снизит затраты на выплаты по риску "Ущерб" вдвое. Почему не делают? Мне не понятно. Лично я лишь один такой пример знаю (поправьте меня, если еще есть примеры) - питерская компания "Гайде": они создали свою СТОА, где и ремонтируют застрахованные автомобили, т.е. не переплачивая сторонним лицам. Потому эта компания является исключением, что ею напрямую руководит ее владелец. Т.е. никакого интереса по направлениям денег страховой компании в другие организации - нет. Выплатники же и руководители всех остальных СК в той или иной степени заинтересованы.

Ну и другие более мелкие методы, как то: отказаться от страхования автотранспорта без франшиз (если исключить выплаты по 3-8 тыс. рублей, то нагрузка на работу отделов выплат снизится процентов на 20, не меньше); создать таки столь необходимую единую базу данных по ОСАГО (с 2003 года не могут сделать, а эта мера увеличила бы сборы не менее чем на те же 20%), создать эффективные службы аварийных комиссаров-сюрвейеров (это вопрос безопасности, т.е. противодействия фактическому мошенничеству).

Но зачем? Это же все так сложно. Проще сказать (сказать прежде всего себе и тут же поверить), что проблема бизнеса - это антистраховщики, они же мошенники, они же специализированные юристы, они же недружественные сайты. А сам бизнес - с ним всё ОК, да.


Эпилог, однако.

Хоть первый проект, который разрабатывал я, но реализовывали другие люди, Заплатимвсем.ру и не выжил, но на его опыте отстроен второй, уже под моим личным контролем. Успешно пройден пилотный первый год, выявлены косяки, отлажены механизмы, ведутся переговоры с инвесторами. И инвесторам, т.е. финансовым институтам, этот проект интересен.

Аналогичные проекты имеются и у некоторых других питерских юристов, давно занимающихся страховыми делами (уж не буду рекламировать конкурентов, ум пытливый сам найдет их). Может пока не в том формате и масштабе, но и они со временем обратятся к инвесторам и сделают бизнес системным. И другие проекты появятся еще и еще. В Москве тоже давно уже есть активные специализированные страховые коллекторские фирмы... Скоро, уже совсем скоро, документы на выплату по ОСАГО можно будет оформить на любой СТОА, у любого "брокера" и получить адекватную выплату, а не те крохи, что от страховой компании.

И вот этот процесс никакими семинарами по противодействию не остановить.  Вам, уважаемые страховщики, вскоре повально придется общаться по поводу выплат не с плюшевыми обывателями, а с профессионалами, у которых и зарплаты повыше ваших и соответственно и квалификация.

Всё. Я кончил.

Спасибо за внимание.

Кунсткамера, ПлатимПоОСАГО.ру, Размышлизмы

Previous post Next post
Up