Мы летим ковыляя во мгле
мы ползем на последнем крыле
Бак пробит, хвост горит и машина летит
на честном слове и на одном крыле
А ужасно мы его провели, честно то говоря.
Лето.
Во-первых наш коллекторский проект прошел очень жесткое испытание на прочность. Выплаты и доплаты потерпевшим от клиентов Росгосстраха (а это самая значительная часть наших выплат-доплат), которые планировалось в суде вернуть сторицей в течение 3-5 месяцев, обернулись зависшей надолго в судах очень и очень крупной суммой денег.
Вот так было в конце 11 года, а
вот так фигакнуло весной, что даже
прэсса возбудилась по этому поводу.
А вкупе с традиционным летним спадом всяческой активности клиентов, т.е. с тем, что и по страхованию и по юридическим и по экспертным услугам были провалы, это все вместе конечно же категорически выбивало табуреточку из под ног. Вложенные ой какие немалые деньги зависли, клиент не идет ни по одному из бизнесов - красота, да и только!
Пессимист, понуро: «Даааа… хуже уже быть не может…»
Оптимист, радостно: «Может, еще как может!»
На эту нерадостную картину наложились еще и конкретные такие кадровые проблемы. Можно даже сказать, кадровый коллапс: за май-июнь уволилось/пропало 7 человек. При текущем на тот момент штате в 13 человек, это было действительно жестко.
Эксперты пропадали один за одним, ни говоря ни слова. Тихой сапой просто переставали приходить на работу. Звонит клиент - «ээээ… а у меня тут осмотр назначен, а где ваш эксперт?» А где наш эксперт? А мы и сами бы хотели это знать. Ок, ноги в руки, фотоаппарат в зубы и - во Всеволожск, Матиз смотреть, оттуда в Пушкин, тотальная Фиеста, успеть в офис, там еще клиент. Бывали и такие деньки.
Девочки в один голос затягивали «ой, мне тут сделали предложение, от которого ну никак не могу отказаться» и уходили девочки в лето, пропадали девочки. (Странное дело, но это было свойственно не только моей конторе, я слышал и от других директоров-предпринимателей о таких казалось бы беспричинных уходах сотрудников этим летом.) Многоопытный курьер просто ушла, просто потому что лето-дача-дети-внуки (а поэт в России курьер в юридическом бизнесе - это больше чем курьер). На страхование никак не подобрать было человека, который прежний высокий уровень обслуживания клиентов бы поддерживал… Уже было и не удивительно, что и «правая рука», на которую и до того было множество самых разных функций наложено, а теперь и большая доля нагрузок свалилась, из-за всего этого, сказала - все, хватит, караул устал.
Вот так я стал одновременно экспертом, специалистом по страхованию, курьером, специалистом по выплатам и до кучи и завхозом :))) В какой-то момент стало очень хотеться зарплатку и на ручки. Кстати сказать, много ранее, на каких-то посиделках за рюмкой чая в конторе, сказанул такую фразу своим сотрудникам, что отчасти завидую им - они при желании могут сменить работу, просто чтобы что-то взять и изменить в своей жизни, я - нет. Определенного уровня несвобода такая. Ну да ладно.
В общем, лето было ужасное. Мы действительно адски косячили. И если финансовые обязательства перед клиентами и партнерами как-то удалось соблюсти, хоть и треск по швам должен был быть слышен во Владивостоке, то сроки обслуживания клиентов засирали по полной программе. Не перезванивали вовремя, не успевали отправлять коммерческих предложений или напоминать клиентам о грядущей пролонгации полиса , да даже курьера с полисом иной раз было не отправить. Вопросов ко мне от клиентов было множество, но все они были одного свойства - «а чойта я оставлял заявку еще N-дней назад, а ответа никакого как не было, так и нет?».
Что я мог ответить? Что у меня некому работать, что мне никак не нанять новых сотрудников? Да кого это интересует? - Найми! А не реально. Это лето (хоть не лето и было), оно действительно аномальное было в части поиска и найма персонала. Всегда летом это было сложностью, но такой невообразимой сложностью как нынче - еще не бывало. На хх-сайтах просто как вымерли все.
Наступила осень, падают листы
Ну дела! Ночь была!
И объекты разбомбили мы до тла.
Мы ушли, ковыляя во мгле.
Мы к родной подлетаем земле.
Вся команда цела и машина пришла
на честном слове и на одном крыле.
Нынче уже ряд ходов по исправлению ситуации сделан - и эксперт многоопытный, с которым планируем вместе на паритетных основаниях развивать экспертное направление и по выплатам многое начало автоматизироваться, чтобы впредь не сильно бизнес зависел от исполнителей и их настроения и система контроля прохождения дел вводится… Да, собственно, это уже вряд ли кому интересно, что конкретно мы сейчас делаем по выправлению ситуации. Главное что - штат потихоньку укомплектовывается, основные бреши в штате заделаны. Ситуация выправляется.
Резюмирую.
Не поплакаться я тут решил (с детства к этому не приучен), а извиниться. Извините нас, меня, если кого в эти последние 3 месяца плохо обслужили - по страхованию ли, по выплатам, экспертизам или же юридическим делам. Это мы не испортились, это у нас были временные проблемы. Они уже почти что позади.
Прошу понять и простить (с).
Вот как-то так.
Спасибо за внимание.