Путин подписал

Mar 28, 2017 17:51

Собственно, никто и не сомневался.
И даже опубликован, и, соответственно, вступит в силу 28 апреля.

Кратенько по нововведениям.
У физических лиц, владельцев легковых автомобилей, теперь стало прав меньше, чем у остальных авто- и мотовладельцев. Во-первых, у них забрали право получить денежное возмещение за повреждённое имущество. Во-вторых, в части требования денежного же возмещения за некачественный ремонт.
Если про первое уже говорилось не единожды, и все уже в радостном предвкушении от нововведений, то на втором моменте можно и остановиться. На него что-то никто не обращал внимания до поры до времени.

Итак, теперь, если будут выявлены косяки при ремонте автомобиля по направлению страховой компании по ОСАГО, то единственное, что может потребовать автомобилист - требовать переделать ремонт. Вот любой другой потребитель может требовать как переделки, так и компенсации последствий некачественного ремонта, а владелец легкового авто, ремонтирующегося по ОСАГО - нет, только переделки / исправления последствий некачественного ремонта и только на той же СТОА.


Тут что-то про "положительный момент" в новом Законе подумалось - про то, что можно использовать в ремонте только новые запчасти... Эммм... Как это будет выглядеть?
Ремонт. Получение авто, вроде нормально. Потом при другом ремонте выявляется, что запчасть была вовсе не новой, а с разборки.
Казалось бы, можно поднять вопрос - чозанах? Ответ - Ах и ой, извините, давайте переделаем на той же СТОА.

Давайте переделаем на той же СТОА. Интересно, а вот много людей захотят снова ехать в тот ремонт, где уже их обманули? Думаю, скорее махнут рукой, обматерят страховщиков и сервисменов и останутся с тем, что есть после ремонта - с некачественно отремонтированным авто.
Ну то есть даже не в самих запчастях дело. Может даже иной раз и лучше, если поставят родную железяку взамен нового, но "аналога", который качеством будет хуже. С последствиями всех других аспектов рукожопного ремонта всё будет обстоять ровно так же - только требовать переделки. Покрасили вам с использованием дешевых лакокрасочных материалов, потекла краска через пару месяцев или поблёкла - ок, переделаем. Теми же материалами, теми же руками, ага.

Я один пример такого ремонта уже приводил:
Вот этих подтёков не было при получении авто из ремонта, они образовались через несколько месяцев: http://kaa-smit.livejournal.com/125296.html
Захотите, чтобы эта же станция вам переделала ремонт? Вопрос, думаю, риторический.

Что касаемо автоюристов, для борьбы с которыми было это якобы введено. Думаю, не ошибусь, если скажу от лица всей нашей братии: "Спасибо! Большое вам наше юридическое спасибо!"
В последнее же время как-то стало меньше поводов со страховщиками судиться. Недоплаты по ОСАГО составляют в среднем лишь 10-20%, вместо прежних 50-80%. Клиентов вследствие этого стало меньше. И плюс судиться со страховщиками нынче уже настолько просто, что многие самостоятельно это делают, без обращения к юристам...
И вот если не прямо сегодня и не 28 апреля, а когда вся эта махина обязательного ремонта по ОСАГО раскрутится, мы снова станем актуальны как лет 5 назад, когда страховщики издевались над автомобилистам и плевали платили им сущие копейки. И даже еще более актуальны. Ведь если сейчас, чтобы получить выплату наличными, можно обращаться как к автоюристам, так и к страховщикам, то вскоре будет только так: (говно)ремонт - к страховщикам, (говно)выплата наличными - к юристам. Ээээ... Ну вы же не думаете, что когда мы станем монополистами в части получения наличных денег, наша братия будет платить нынешение 70-80% по экспертизам? Не-а. Пока отложим вопрос ложки к обеду. Формальное, но вовсе не выдуманное объяснение, почему мы будем меньше платить наличными: Теперь у нас будет достаточно сложная схема получения выплаты наличными, сроки оборота денег увеличатся, а норма прибыли снизится. То есть вариант получения денег со страховой наличными остался и даже не один. Но просто если раньше это была задача для выпускника юрфака, а то и сам автомобилист её мог решить, то теперь всё будет сложнее. Среднестатистический обыватель уже вряд ли новые методы осилит. И поэтому теперь при желании получить выплату наличными, автомобилист мимо автоюриста уже пройти не сможет. Спасибо, думцы. Спасибо, мудаки.

Два года назад я уже в общих чертах не ошибся с прогнозами развития рынка: http://kaa-smit.livejournal.com/107079.html
Особенно и горько и смешно с пунктом 4 получилось. Да, автомобилист, ты теперь снова безправный. По крайней мере, пока у тебя легковой автомобиль :))))

На этом всё.
Я гневно кончил.

Кунсткамера, Новости рынка

Previous post Next post
Up