Via anjelikaf.
Via freeedu.
Originally posted by
taksahobbyru at
Мы сделали первый lap-book!Вот такая вышла "книжка на коленке":
Остальные фото
можно посмотреть тут.Кому интересно - читаем внутри
В качестве основы взят картон формата А3, продаётся недорого пачками в МЕТРО. Внутренность получилась сероватая, но вроде меня это не напрягло.
Итак, что у книжки "в животике"?
Это общий вид изнутри:
Кругленькое - это ещё один круговорот воды в природе. Не удержалась. Уж больно прикольное колёсико. Кстати, внутренний шпынёк - моя большая радость. Несколько лет я не могла никому объяснить, ЧТО мне надо (Женя Кац - с этого места читай внимательно!). Сначала я обнаружила с помощью перевода, что нужная мне фигня называется БРАДСЫ. В рукодельных магазинах есть, но недёшево. И тут, о чудо!, нужная мне фиговинка наконец-таки обнаруживается в обычном Ашане! Сорок штук таких тычков для колёсиков всего за 26 рублей или около того. :) Довольна аки слон. Круговорот на раскладку не влез, так что просто закрепили его на верёвочке сзади книжки. Он как закладка болтается.
Теперь заглянем внутрь мини-книжек. Под некоторым моим руководством писали, рисовали и вырезали дети всё САМИ. Насмотревшись на зарубежные лэп-буки, я поняла, что за идеальными линеечками никто не гонится. Зато теперь, если дети НЕ МОГУТ САМИ прочитать, что написали - это хороший повод ещё раз показать, что почерк должен быть хорошо читаем. Самому же пригодится :)
Это первая часть книжек. В левом верхнем углу: три состояния воды (жидкость, лёд, газ) - делал Гриша.
Внизу человек на 2/3 из воды и Земля на 3/4 из воды - это всё делала Катя. Заодно впервые дети познакомились с дробями.
Словарик - слова так же собраны на круглую брадсину. Вращаются веером. Сложенный веер засовывается на хранение в бумажную муфточку. Сами термины длинные, их написала я, а краткие пояснения на обратной стороне писала Катя.
Следующая партия:
Слева внизу: картинка круговорота воды в природе. Спёрнута где-то на англоязычном сайте. В фотошопе затёрла английские названия и написала русские. Именно по этой картинке мы учились с Катей рассказывать про круговорот.
Справа внизу: сколько на земле пресной воды. Целиком делал Гриша. Сам по линеечке чертил квадрат 10х10, сам всё красил. Но, конечно же, делал по моей подсказке. Попутно разбирались с детьми, сколько в результате воды человеку доступно для питья и вообще для жизни.
Справа вверху: картинка спёрнута в просторах интернета. Не знаю, что там предполагалось к написанию, я просто задала детям аналогичный вопрос (Для чего нужна вода) и предложила заполнить пузырики. Кто придумывал - писал свой вариант.
Вверху: осадки. Это делала Катя, поскольку осадки Гриша и так называет без труда. Для Кати я сделала "поиск слов". Катя справилась с поставленной задачей :)
И последнее из начинки:
Интересные факты о воде писал сегодня Гриша. А виды облаков подписывала Катя (опять-таки, дабы лучше запомнить).
Книгу воедино собирала я сама, дабы неспешно всё скомпоновать. Думаю, что сейчас, когда мы уже имеем представление, что это такое, в дальнейшем я буду больше в этом вопросе давать самостоятельности детям.
Ещё за кадром остались "опыты". Мы наблюдали ИСПАРЕНИЕ, пристально глядя на кипящий чайник, а также КОНДЕНСАЦИЮ и ОСАДКИ, когда над кипящей кастрюлей держали сковородку со льдом (на сковородке вырастали капли и падали обратно в кастрюлю).
Ещё можно сделать свой карманный круговорот воды в пакете (может быть, летом реализуем). Надо налить воды в зипованный пакет, плотно его закрыть, и подвесить скотчем на солнечном окне. Когда солнце будет светить - вода испаряется и оседает вверху на стенках пакета, ну и потом вечерком капли падают обратно вниз. Думаю, не обязательно прям вот брать пакет. Вполне подойдёт обычная пластиковая бутыль.
Обложку мы делали сегодня вместе с Катей (Гриша надорвался в процессе написания интересных фактов %))). Вот обложка полностью закрыта:
Белый снег на горах Катя рисовала с помощью замазки-корректора :) Получилось прикольно :)
Ну и, конечно, книжка была тут же обкатана на младших представителях нашей семьи.
Катя очень обстоятельно пыталась донести до Стёпы всё, что мы делали. Хотя, конечно, усвоение материала таки не 100%, ну да и фиг с ним. Результат всё равно есть. :)
Повторять наверняка будем. Но без фанатизма. :)))
Если есть вопросы - с удовольствием отвечу.
Замечательная штука!