Все ж таки учебники математики "Игралочка" Петерсон и Кочемасовой огромное подспорье в обучении... языку.:)
Обратите внимание, хотя занятие и не будет продолжительным, тем не менее оно дает отличную возможность поупражнять все четыре вида речевой деятельности:
** слушание, если вы зачитаете ребенку задание;
** чтение задания и/или дополнительных вопросов;
** говорение в виде ответов на вопросы и/или самостоятельное их составление;
** письмо в виде записи дополнительных вопросов и/или ответов, составления рассказа (например, не тему "что я случайно сфотографировал").
Хотите поупражнять слушание--говорение дополнительно? Используйте сюжет задания с кубиками или подходящим игровым набором.
Надо поупражнять чтение? Дайте игрушки, а задание запишите на листе: "Построй, пожалуйста, дом. Сделай так, чтобы за домом росли две елки, а перед домом играли дети. За елками поставь забор, а за забором пусть гуляет лиса…"
* Задание подходит для самостоятельной работы. Надо только сделать приписку: "Сфотографируй, пожалуйста, свою постройку и пришли мне фото." :)
* Предложите ребнку составить и записать такое же задание для вас или кого-то еще.
* Это же задание можно чуть позже использовать, для упражнения в чтении прописных букв.