Игровые механики в играх на уроках. Сетка координат - игра морской бой.

Jun 11, 2024 09:50

По следам прошедшей Онлайн-мастерской РКИ детям. Перепост из фб-группы "Сорока".

"Здравствуйте, дорогие друзья.
Пятая Онлайн-мастерская РКИ детям закончила свою работу.
Но у меня перед слушателями остался "должок".
Я обещала показать свой портативный "морской бой".
И дать ссылку на видео Марианны Авери (в котором она рассказывает о некоторых играх в умк) и до разбора которого мы, к сожалению, не добрались.
Но, думаю, мы вполне можем сделать это тут. ("Тут" в смысле в фб, в Сороке (ссылка под фото), но и тут, в жж, тоже можно писать, если остался кто-то живой и готов поактивничать.)




Вот слайд со списком механик, ссылку на видео М.А. я дам в комментариях. А желающим поупражняться в микро-геймификации предлагаю написать в комментариях название игры из видео и предложение, какой из механик игру можно дополнить, так, чтобы ее можно было использовать в курсе чаще/дольше/разнообразнее/на другой теме.
И я со свой сеткой морского боя начну.
Вот так выглядит моя сетка.
Помните анекдот про то, что "русскоговорящие делятся на два типа: файл и мультифора"? 🙂 Теперь мы можем объединиться на почве координатной сетки!
Берем файл/мультифору поплотнее, отрезаем все лишнее -- расчерчиваем несмываемы маркером на квадраты/четырехугольники удобного размера. (у меня примерно 4х4.3 см.), оставляя по краям колонки и строку для координат.
Если делаете двойную, как у меня, то чтобы буквы и цифры в сложенном виде сетки не смешивались, проклеиваете их изнутри чем-нибудь: бумагой, скотчем и т.п. У меня это бумажная покрасочная лента.
На мой взгляд, такая сетка -- одна из универсальнейших игр!
Вот пример в лицом. Можно опрашивать, можно рисовать по клеточкам, можно приклеивать названия.
Вот страницы из второй Сороки.
И смотрите, на странице 36, в ур.9 ("ты видишь слона"), использовании сетки значительно увеличивает кол-во повторений. А ведь это наш первый любимый падеж!
Теперь смотрите дальше.
Если у ученика/ов на странице есть по такой сетке. НО один из пары (или ведущий во фронтальной игре) закрывает какие-то ячейки (т.е. используем механику "скрытой/приоткрытой" информации), то получаем новый уровень игры: определить на основании ответов, какие ячейки закрыты. + получаем наш второй любимый падеж...
И мы возвращаем т.о. игре ее суть -- играбельность. А в уроке появляется настоящая игра. Конечно, там, где сетка уже имеется (в Сороке 1, например) можно точно так же заклеить квадратики и играть еще очень-очень долго. Но суть сетки на прозрачном носителе в том, что тогда игровым пространством становится любое изображение.
+ Потенциально (скажем, для малых групп) у вас почти что есть еще и "бинго" (добавляем механику "лотерея") и "бродилка" типа Змеи и лестницы (нумеруем поля и добавляем кубик/числовую линию; механика "кинь-двинь"(в списке выше ее нет)).

обучение, РЕСУРСЫ, консультации, шпаргалки, МОТИВАЦИЯ, хозяйка жжурнала, РабУр, Теории, РКН, Мастерская_РКИ-детям, fb/фб, игры, раздаточный, методика, шаблоны, РКР, игрушки, РКИ, РК2Р, пособия, лекторий

Previous post Next post
Up