Помните, в июне я публиковала
перепост под названием "Неожиданно" автора
magic_design?
О ее идее записи картин Рембрандта "Блудный сын в таверне" и "Возвращение блудного сына" нотами?
Автор писала:
"В картине меня заинтересовала немного странная композиция. И сегодня в голову пришла идея, а почему не рассмотреть её, как нотную запись? Выделила основные пятна, и добавила нотную линейку..."
И потом оказалось, что слова и визуальный ряд странным образом совпадают, а части одной музыкальной фразы... находятся на обеих картинах, причем в правильном порядке?
Ну так вот: это не фантазии.
И, похоже, что и не совпадение. А "картины (действительно) играют роль оболочки музыкальной композиции." (ц.)
Музыкальное прочтение картин Рембрандта
Сычева Татьяна Анатольевна, Штригель Татьяна Юрьевна
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Аннотация. Цель исследования - определить основные принципы дешифровки живописного произведения в музыкальное при условии, что автор изначально зашифровал в него определенное музыкальное произведение. Картина при таком прочтении играет роль оболочки музыкальной композиции. В статье на основе музыковедческого и исторического подходов впервые выявляется алгоритм перевода картин в музыкальное произведение, что расширяет горизонты для анализа картин Рембрандта в новых плоскостях. Научная новизна заключается в том, что авторы вводят новый способ дешифровки картин Рембрандта с помощью музыкального алгоритма, который позволяет прослушивать картины. В результате доказано, что в некоторых своих картинах Рембрандт зашифровал музыкальные произведения.
Click to view
Зы.
Мне теперь ужасно интересно:
1. Что же было на той части "Блудного сына в таверне", которую Рембрандт отрезал?
2. А у него все картины звучат?