Ребенку этого возраста лучше всего подходит говорящий обо всем вокруг и специально для ребенка человек. Это так природа оптимально организовала, а в пед.науке подобный подход получил название "принципа устного опережения"... Речь должна звучать не просто так, а в ситуативном контексте ребенка, мышление которого сейчас наглядно-действенное. С точки зрения развития речи лучше пособирать, дурачась, пазлы, чтобы ребенок мог видеть лицо, мимику и глаза, чем листать перед ним книжку... Поверните ребенка к себе лицом и рассказывайте сказку; надоела -- добавьте маски, снова надоела -- возьмите куклу и т.д.
Дети этого возраста -- статистические аналитики. Анализируют и обсчитывают не только что и как говорится и звучит, но и с кем, и по какому поводу, что речи сопутствует... 100 раз повторенное лицом к лицу навсегда останется и в памяти, и в мимических мышцах. Останется вместе с грамматикой, фонетикой, интонированием и контекстами...
Про обращенную к ребенку "детскую" речь взрослых. Первая 1000 дней родной речи.
Click to view