игровая автоматизация первых фраз

Nov 29, 2018 00:40

Игровая отработка первых фраз на индивидуальных занятиях.




Чтобы наладить такую отработку на инд. занятиях вам понадобятся:
а) -- липкий блокнот, б) -- сухие маркеры (для белой доски) + прозрачный файл-пакет/папка.

Итак.
1) Отбираем “участников", которых будем загадывать, и о которых станем спрашивать. Кто угодно: члены семьи, герои учебника, мульт-герои, просто имена, наименования животных...
2) Составляем список, сохраняем; записываем его на листе, доске, в телефоне. Я отмечаю по списку, кто что делал и за сколько шагов удалось отгадать.
3) Раздаем этим участникам “задачи” на визульной опоре (картинке): что-то делать, что-то/кого-то предпочитать/любить (пририсовываем стрелочки) или, как на фото выше -- что-то есть/пить.
4) Задаём (можно устно, можно записать на доске) модель, которой надо придерживаться (и стараемся придерживаться хотя бы пару-тройку первых повторов).
5) Расспрашиваем друг-друга по принципу расширенных “да-неток”, пытаясь угадать, кто что ест-пьет (делает, предпочитает). Расширенные да-нетки -- это когда на вопрос отвечаем не только да-нет, а с пояснением, а в играх с визуальной опорой с очевидным выбором из двух можно включать вопрос с “или”; как в нашем варианте: ест или пьет.

Например (обычная): -- Мама ест? -- Нет, мама не ест. (Если выбор из двух вариантов, как на фото, то понятно, что мама пьет.)
Или (расширенная): -- Мама ест или пьет? -- Мама пьет.
-- Мама пьет кофе? -- Нет мама пьет не кофе. -- Мама пьет чай или молоко? --- Мама пьет не молоко и не чай. -- Она пьет воду! -- Да, она пьет воду!

6)Если у играющих один и тот же список участников-членов семьи, то следующим шагом логично добавить в игру притяжательные местоимения “мой-твой”(папа, брат), “моя-твоя”(мама, сестра), “мои” и строить предложения с союзом .., а... Например: Хорошо, ты угадал, моя мама пьет воду, а твоя мама ест или пьет? Отвечающий говорит о своей маме, значит в ответе придется сменить “твой” на “мой”. Ну и поскольку мы говорим об индивидуальных занятиях, то скорее всего вы знаете, есть ли в семье старшие и младшие братья-сестры, поэтому на следующем этапе вполне можно добавить “мой/я старший/ая брат/сестра”.

7)Для следующего уровня отработки можно совместить файл и блокнот: нарисовать или написать на липучках пару дополнительных продуктов (сыр, кекс, сок, какао, яблоко, салат, огурец...), а фломастером поверх написать имена. Рассчитывайте время: больше предметов -- больше времени на отгадывание.

8)На следующем, -- на листочках блокнота добавить к продуктам прилагательные (горячий, свежий, холодное), а на папке сверху обозначить кто из героев будет это есть\пить.

Не бойтесь повторять одну и ту же игру через несколько уроков. Вам она надоест раньше, чем ученикам. :) И тем более, если вносите какие-то добавления, потому что выполнение знакомого задания раскрепощает, придает уверенность, а новый материал расширяет автоматизацию навыка.

15, съедобное, говорение, раздаточный, игры, Сорока, a1/ТЭУ, РКИ, РабУр, И.п., РКН, 10, 8, В.п., 7

Previous post Next post
Up