Детский интеллект. (Крик души.)

Mar 04, 2016 13:41

Вот по 100_500 раз со всех сторон все психологи говорят-говорят, объясняют-объясняют, а как об стенку горох... :(
Вот почему так?

Ну, дорогие мои, не объем знаний и не заполненность памяти являются признаком "развития", а мышление.
МЫШЛЕНИЕ, которое в обычной жизни отражается не столько в ответах на ваши вопросы, сколько в их постановке.
Успешно развивающийся ребенок, не тот, который правильно отвечает, а тот, который спрашивает.
Вот о чем спрашивает, -- тому и следует учить, там и нужно "наполнять" память, рассказывать, показывать, объяснять.
Затраченное на выспрашивание у детей "что они знают" время, -- это время отобранное у их развития.
Не на ответы надо детей подвигать и провоцировать, а на вопросы.

"...Характер вопросов ребенка указывает, в какой именно ориентации он нуждается. Отвечая на вопросы «кто это?» и «что это?» , заданные в полтора года, родители, в соответствии с достигнутым ребенком уровнем развития, ориентируют его в пространстве, раздвигая границы познания и ориентации. Отвечая на коренной вопрос «почему?» , заданный трехлетним, удовлетворяют возникшую потребность постижения сути явлений, причинно-следственных связей, углубляют ориентацию, учат думать. И только ребенок, которого учат думать, на пятом году жизни задаст завершающий первичную ориентацию вопрос предвидения «что будет?» , от которого остается один шаг до вопроса о цели и смысле жизни. Таков естественный путь ориентации и познания, и по нему ведут ребенка.

Родители должны знать сроки и последовательность появления вопросов ( см. Оценка уровня умственного развития ребенка), чтобы своевременно выявить задержку и, побуждая интерес к вопросам, преодолеть ее. Чем глубже, ярче, образнее ответы, особенно на вопросы «кто, что?», «кто это, что это?», «где, куда, откуда?», «когда?», «зачем?», «почему?», «что будет?»,- тем яснее они отражают ступени развития ребенка и программу такого развития. У одного они возникают раньше, у другого - позже, отражая индивидуальность темпа умственного развития. Таким образом, ребенок сам определяет, в чем и в какие именно сроки он нуждается на пути умственного развития.

Навязывание темпа умственного развития ребенку пагубно и бесперспективно. Родители влияют на умственное развитие глубиной ответов на вопросы ребенка. В зависимости от уровня интеллекта ребенок удовлетворяется соответствующим уровнем ответа. Высокий уровень таких ответов способствует формированию высокого уровня интеллекта. В свою очередь, задавая вопросы ребенку, родители пестуют в нем любознательность, учат его наблюдательности." (В.И.Гарбузов)

15, этапы развития, 6, интеллекты, БЕСЕДКА, 8, 2, МНЕНИЕ, 0-1, 5, 4, 10, ругачее, семейная консультация, 3, цитаты, 7, психология

Previous post Next post
Up