Полосатый рейс

Jun 03, 2015 23:12

 Ездят ли чиновники на общественном транспорте - нет, они на нем зарабатывают. Зарабатывают много, особенно в дачный сезон. Обыватели не страдают, им все равно, главное бесперебойное движение муниципального транспорта, в народе «курятников». А вот бюджет города напротив, несет значительные убытки, обогащая карманы чиновников.



Традиционно работа сезонных маршрутов (их 33) начинается 1 мая, а заканчивается последним воскресеньем октября, т.е. 6 месяцев из 12. Наверняка многие горожане обращали внимание на дефицит муниципального транспорта летом. И этот дефицит вызван как раз дачными перевозками. Наглядно это выглядит так. В несезонный период на рейсы выходят до 400 единиц общественного транспорта, в сезонный (т.е. в дачный), на улицах города курсирует 140-150 единиц транспорта. Это меньше половины. Но дело не в этом! Теперь давайте посмотрим, как на этом деле зарабатывают чиновники.

Про тендеры выигрываемые одними и теме же конторами говорить не буду так как в Самаре это уже традиционно. Здесь интересно вот что. Конкурс  всегда проводится на конкретные маршруты - городские отдельно, дачные отдельно. Как раз во избежание дефицита на городских перевозках. В Самаре же один и тот же перевозчик выигрывает тендер и на городские и на дачные маршруты, тем самым получая вдвое больше денег, но при этом тратит меньше. Вывод очевиден ради чего крышующие транспортников чиновники «оголяют» городские маршруты. Не менее  интересный вопрос с окупаемостью муниципальных перевозок.



На самом деле это дело не просто убыточное, а очень убыточное. Переломить ситуацию можно лишь троекратным увеличением тарифов. А некоторые маршруты не окупятся даже при таком раскладе.  Учитывая высокую социальную значимость их, ежегодно субсидируют из городского бюджета. Вопрос субсидий, как вы уже поняли, зависит от тех же чиновников и депутатом которые кормятся с этой темы. Это как со снегом, чем больше цифр, тонн, рейсов, тем больше выделяется бюджетных денег, а значит и доход заинтересованных лиц.

Отдельные махинации проводятся и с ГСМ. Так нынешний градоначальник Олег Фурсов уже поручил разобраться с хищением 25 млн. руб.  Вообще транспорт, да наверное, и все муниципальное имущество это огромная кормушка, жаль что в ущерб и без того запущенной  Самары. 
Previous post
Up