№16 Gobliins 3 (1993) - союз противоположностей

Apr 03, 2023 17:09


Flip PagesApril 01, 2023



Улучшаем, то что и так хорошо.



Улучшаем, то что и так хорошо.

Предисловие

В преддверии пятой части серии от Пьера Гийода бежим сквозь классическую трилогию (четвёртую часть тоже потрогаем, но за пределами этого проекта) спотыкаясь о разнице детских воспоминаний и современного восприятия. Обычно, в рамках этого проекта, я читаю мануал перед прохождением игры, но в этот раз я на форсаже пронёсся через три части и подзабыл заглянуть в мануал, о чём немного пожалел после. В одном из документов игра описана следующим образом:



Goblins Quest 3 - это сложная приключенческая игра-головоломка, полная привлекательных персонажей, юмористических ситуаций и множества сюрпризов. Это качественное развлечение для всей семьи - если вы не возражаете свести их всех с ума.

Goblins Quest 3 - это сложная приключенческая игра-головоломка, полная привлекательных персонажей, юмористических ситуаций и множества сюрпризов. Это качественное развлечение для всей семьи - если вы не возражаете свести их всех с ума.

Почти согласен, но только если это относится ко второй части игры. Эту же часть игры я нахожу очень логичной. Ну по крайней мере понятие "логика" в этой игре намного ближе к общепринятому значению, нежели в остальных частях. Я даже попытался проверить можно ли решить головоломку если посадить неиграющего человека за игру, отнять у него мышку, показать все активные элементы на локации, показать инвентарь и попросить его подумать как и с чем можно провзаимодействовать для достижении цели.



Отношение к "логике" в играх Пьера Гийода посредством кругов Эйлера.

Отношение к "логике" в играх Пьера Гийода посредством кругов Эйлера.

Человек показывал неплохие результаты, но нам было жалко мучать живое существо которое явно испытывало стресс находясь в незнакомом пространстве, поэтому эксперимент признан несостоятельным. Однако эксперимент можно оформить и провести в намного более качественном виде. Получилась бы неплохая статья. Интересная так точно.



Глава 1: Учитывая, что этот корабль "тонет" он хорошо держится.

Глава 1: Учитывая, что этот корабль "тонет" он хорошо держится.

Листая страницы

В детстве никто, я уж точно, никогда не читал мануал к играм. И поэтому не знал, что происходит и для чего нам жить/спасать/спасаться. Но мы все играли и не сильно ныли. Но в рамках этого проекта мы открываем мануал и читаем:

На протяжении тысячелетий два королевства, которыми правят королева Зена и король Бодд, яростно соперничали за то, чтобы первыми покорить лабиринт в недрах горы Фолиандр. Согласно легенде, гоблин, которому удастся пройти все испытания в Лабиринте, обретет вечное благо для своего народа.

До сих пор все те, кто попытал счастья, возвращались совершенно безумными, и река горечи продолжает течь с Горы через два враждебных королевства.

На протяжении многих лет эта борьба предков привлекала внимание величайших историков и особенно читателей "Новостей гоблинов". Блаунт, один из самых талантливых журналистов газеты, давно мечтал получить сенсационную информацию.

Но в последнее время произошли новые и тревожные события. Бехорн, страж Лабиринта и единственный человек, который может гарантировать, что испытания были пройдены честно, только что умер от старости. Это плохие новости, плюс тревожная новость, что ключ от входа исчез! Что еще более серьезно, дочь Бехорна, Вайнона, не может быть найдена!

Вайнону похитили? Неужели она в опасности? Без ключа, как чемпионы смогут попытаться преодолеть препятствия Лабиринта? Неужели один из монархов украл ключ, чтобы иметь возможность исследовать Лабиринт, несмотря на то, что говорят правила?

Блаунт хочет найти ответы на эти вопросы. Он принял решение. Он отправится в два королевства и возьмет интервью у двух соперников. Пока он там, он попытается нарисовать их портреты, поскольку никто понятия не имеет, как выглядят два враждебных монарха.

Игры этой серии, такое ощущение, понимают насколько они сложны и абсурдны в своих головоломках. И каждая игра пытается дать подсказки для игроков. Первая часть шепчет подсказки исключительно через мануал, без него там сложно представить как одна локация связанна с другой. Вторая часть через мануал и специальных джокеров которые есть прямые подсказки, что делать на экране, но их на всю игру то ли пять, то ли шесть и не на всех экранах их можно активировать. А вот третья часть балует игроков подсказками: мануал даёт мотивацию и конечную цель, джокеры могут провести за ручку через пять локаций (всего 20), газета подбрасывает подсказки и сюжетные повороты, сам Блаунт напрямую общается с игроком, а так же карта прямым текстом сообщает конечную цель главы.



Я редко пользовался джокерами, только тогда когда игра не давала зацепок. Ну и в самом конце, конечно. Т.к. устал.

Я редко пользовался джокерами, только тогда когда игра не давала зацепок. Ну и в самом конце, конечно. Т.к. устал.

Об игре

Я периодически думаю, что часто опускаю описания самой игры, то есть то что это point-and-clip квест, 2d, разработчик Coktel Vision и всё в таком духе. Не думаю, что сие важно в рамках интереса этого проекта, да и сам я никогда не останавливался на этой информации. Но я упорно оставляю ссылки на авторитетные источники этой информации где-нибудь в тексте и в конце статьей. Меня же интересует история (повествование) и интересные идеи.

Игра длиною в два вечера

Просторы интернета предложили два вида игры: FLOPPY и CD. Разница в озвучке, некоторых дополнительных видео и в больших портретах когда герои что-то говорят игроку. Озвучку я хотел ту самую где "биг-бэнг-бум бинг-бэнг-бум", поэтому здравствуй Floppy версия! Не думайте, что это из-за того, что только там есть русская версия! Да мы в своё время её на французском проходили! Тогда даже интернета не было! Так что это не из-за лени. Поверьте нам.

1) На "тонущем" корабле

Что касается повествования, то игра наглядно даёт вам знать, что мы проснулись на корабле который "тонет". Мы на судне одни, мыши бегут с корабля на парашютах, а если играл бы на CD версии, то видел бы как капитал линяет.



Во время кораблекрушение важно ознакомится с последними новостями!

Во время кораблекрушение важно ознакомится с последними новостями!

Автор с самого начала как бы даёт понять, что простые решения проблемы не будут работать на вас. Как и вещи которые друг с другом напрямую связанны - будут скорей всего бесполезны.



Попытка воспользоваться парашютом буквально провалилась.

Попытка воспользоваться парашютом буквально провалилась.



Французы не играют в гольф. Клюшка явно для физической боли.

Французы не играют в гольф. Клюшка явно для физической боли.

2) Один против всех

Думаю в меня не полетят камни если процитировать мануал:

...
Это всего лишь начало длинной череды головокружительных приключений Блаунта. Очень скоро он обнаруживает, что приспешники короля плохо обращаются с Вайноной, и немедленно вмешивается. В результате он сталкивается со свирепым волком, который оставляет его умирать и обладает личностью оборотня, которая проявляется каждый раз, когда он оказывается под Луной!
...

Возможно это самый сложный экран. Кучка недружелюбных парней и пропавшая дочь покойного хранителя ключей. Никаких прямых или косвенных подсказок какими слабостями обладают ребята - нет, или я не увидел. Как хорошо, что эта локация в самом начале игры и игроки ещё не устали от перебора сочетаний предметов. Может авторы так подготавливают игроков на случай логических тупиков. Очень надеюсь это именно так.



Глава 2: использовать джокера не стыдно!

Глава 2: использовать джокера не стыдно!

3) Битва за жизнь

Как можно заметить название придумываю сам. В оригинале эта глава называется "DEATH".

После нападения волка (это не спойлер, так прямым текстом пишут в мануале) главный герой просыпается в чёрном-чёрном пространстве, где буквально нужно пробежать всю карту мышкой и найти спички. А после на ощупь найти где зажигается свет. Хочется назвать это пиксель-хантингом, но нет т.к. пикселей-то вообще нет на экране.

Приятная игра с пространством. На одной локации семь пространств. Меняя цветовой спектр обнаруживаем новые объекты. Подобное видел довольно часто, но не думаю, что для 1993 года это часто используемая идея.



Глава 3: буквально ходил по своей могиле.

Глава 3: буквально ходил по своей могиле.

4) Три меры высоты



У меня таааак много вопросов к этому изображению. Но никто даже не вспоминает зайцев.

У меня таааак много вопросов к этому изображению. Но никто даже не вспоминает зайцев.

Может это какая-то аллюзия на Алису в Стране Чудес, ведь мы выпиваем зелье роста и на протяжении всей главы наш рост меняется от гигантского, у ворот замка, до крошечного, в таверне, а так же управляем Вионой которую воспринимаем сверх крошечной. Да и начинается всё с кроликов или зайцев...



Глава 4: много динамита и любовные страсти.

Глава 4: много динамита и любовные страсти.

Приятно, что дают управлять Вионой. Это очень сближает игрока с ней как с персонажем. Я долго... очень долго пытался понять как взять кремний и правильно кидать динамит, что бы он прилипал. Игра первый раз взорвала динамит у меня в руке, в любой другой игре (да и часто в этой) это бы значило, что этот метод не работает, но если повторить всё то же самое, все пройдёт как по маслу. Ну кто же знал, что у героев есть мозги и они в попытке совершить ту же ошибку, делают всё правильно.

5) Фармакология решает

Я наверное забыл упомянуть, что на протяжении всей игры у героя, почти всегда, есть попутчик, который либо не обладает руками, либо не является материалистом. То есть у них нет вещей, но они могут, как-либо помочь с той или иной проблемой. В течении игры Блаунт находит и теряет помощников, например тут в самом начале милую птичку которую мы освобождаем в начале игры похищают. И нам приходится выращивать себе "сына" на помощь.



Глава 5: варим меее... кстуры

Глава 5: варим меее... кстуры

В этой главе начинается тема которая проходит красной нитью через всю игру: союз противоположностей. Спокойный и вежливый Блаунт при виде луны превращается в агрессивного, сильного оборотня. Что позволяет ему решать многие задачи с помощью грубости.

Удивляет и кабинет алхимика где мы манипулируем руками героя в попытках сделать элексиры с разными эффектами. Игра сама говорит нам, что нужен элексир полёта, т.к. в начале всей игры мы не долетели, а нужно лететь дальше. Но читая книгу рецептов понимаем, что бы получить ингредиенты для одного элексира, нужно сделать другой элексир и так по цепочке. Интересно, но немного утомило.

6) Первопричина

Половина игры. В начале нас обстреливали камнями из-за чего пол игры мы искали способы полететь к верхним островам и взять интервью у царских особ. В этой главе находим причину и стараемся её ликвидировать.



Обожаю газеты в играх.

Обожаю газеты в играх.

Привлекли две вещи: избиение блохой вшей которые живут в бороде артиллериста и самостоятельная жизнь теней. Я был бы не против если бы активность с тенями прожила подольше, но я не жалуюсь, это был интересный поворот.



Глава 6: парень в гамаке. Я так и представлял себе облака.

Глава 6: парень в гамаке. Я так и представлял себе облака.

7) Противоположность полов



И снова красная нить.

И снова красная нить.

Как репортёр мы достигли своей цели, но только физически. Интервью нам не дал взять какой-то гном, который то открывает, то закрывает окно. Из-за чего мы теряем расположение царских особ. В процессе прохождения мы узнаём претензии обоих лидеров друг к другу и пытаемся их помирить.

Сам уровень очень симметричен. В каждом замке есть одинаковые элементы, возможно с разным функционалом, но в подобном значении.



Глава 7: быть посредником наш удел.

Глава 7: быть посредником наш удел.

8) Лабиринт который не лабиринт

Помню как мне знакомый бармен рассказывал про шахматы где вначале ты ходишь по пляжу и собираешь шахматные фигуры, потом приносишь их к доске, расставляешь и играешь партию с таким же игроком как ты. Плюс там вместо ожидаемого шахматного хода можно выкурить сигарету или отпить чай (про чай не уверен). Так к чему это?! А к тому, что тут что-то очень похожее. Собираем материал для фигур, ищем чернила, делаем фигуры и начинаем партию. Я, конечно, ожидал, что будет противостояние, но увы, активность только на моей стороне.



Глава 8:

Глава 8:

Ну и тут раскрывается одна интересная сюжетная линия. Ща! Ща будет спойлер. Блаунт это никто иной как сын короля АНГУЛАФФА из второй части. Он отказался от трона и стал журналистом. Приятный поворот сюжета который может просто пройти мимо игрока.

А ещё я ооочень долго соображал как дать фигурке влюблённого мандолину. Пришлось использовать джокера, а потом и прохождение прочитать. Помогло только прохождение на youtube.

Плюс ко всему это единственное место где было несколько графических артефактов. Вроде они не мешали игре, но ввели в заблуждение и заставляли перепроходить.

9) Фантастика одним словом

И опять тема противоположностей. Теперь красота/уродство, толстый/худой.

На втором экране две личности которые всю игру являются одним персонажем разделяются на самостоятельных субъекта.



Глава 9: симпатичная головоломка с налётом ностальгии.

Глава 9: симпатичная головоломка с налётом ностальгии.



Воспоминания о прошлом и о разорванных связях.

Воспоминания о прошлом и о разорванных связях.

Предпоследняя глава даёт возможность вспомнить прошлое как в этой игре, так и прошлое самого Блаунта. Я не плакал, но было почти проникновенно.

10) Божественная музыка



Приятные легальные подсказки о финале каждой главы выглядят так.

Приятные легальные подсказки о финале каждой главы выглядят так.

К этому моменту уже устал и использовал джокеров по полной. Хорошо, что был всего один экран. В последней главе нужно примирить Божество, сыграв священную партитуру.



Глава 10: и тут объединяем противоположности.

Глава 10: и тут объединяем противоположности.

Последние мысли

Goblins Quest 3 - очень проработанная игра по сравнению со своими предшественниками. Практически каждая глава привносит в игру что-то новое с претензией на оригинальность. Красной нитью идёт одна идея: СОЮЗ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, часто в буквальном смысле. Не припомню чего-либо раздражающего на протяжении всей игры.

В 80% сложных моментах достаточно отодвинутся от экрана и подумать, не трогая мышку. А для оставшихся 20% есть легальные джокеры, газеты и цели финала главы плюс полулегальный Hint Book (весь мануал свободно лежит на популярных источниках).

При всей своей шикарности, как в художественном плане так и в повествовательном, эта игра, на удивление, имеет мало дополнительного контента в публичном пространстве. Я так и не смог найти хоть какого-нибудь достойного обзора или детального разбора оной. Очень много прохождений на youtube или в тексте. Возможно мы мало времени посвятили раскопкам, но мы только и делали, что спотыкались о вторую и первую части в поисках хоть какой-то информации. В рейтинге MobyGames игра занимает 212 место из 8,088 игр под DOS и 3,247 место из 155,000 игр вообще, а это значит, что оно и там и там входит в 3% лучших игр мира.

А ещё там крутая музыка. Ну очень крутая. Но это не моя территория.



Обожаю карты в играх. Сразу чувствуется прогресс и ритм игры.

Обожаю карты в играх. Сразу чувствуется прогресс и ритм игры.

Ссылки:

Информация/файлы: Goblins Quest 3; old-games.ru

Информация: Goblins Quest 3; mobygames

Информация: Pierre Gilhodes; mobygames

Пятая часть: GOBLiiiNS5 PC

Статья: №15 Gobliins 2 (1992) - спасатели, а не няньки; Flip pages

Статья: №14 Gobliiins (1991) - узкие специалисты с неясным статусом; Flip pages

Онлайн-игра: Goblins Quest 3; archive.org

Музыка: Goblins Quest 3 music; youtube

Previous post
Up