№15 Gobliins 2 (1992) - спасатели, а не няньки

Apr 03, 2023 17:06


Flip PagesMarch 26, 2023



Я немного переделал начальный экран



Я немного переделал начальный экран

Gobliins 2: The Prince Buffoon - вторая часть французской серии про гоблинов. Я всё не могу избавится от мысли, что персонажи игры это домовые или ближе к гномам по современному массовому восприятию термина.

Я в предвкушении пятой части пытаюсь галопом пролететь через все игры серии. Это вторая. Могу ли я отметить что-нить из технической части? Нет, всё можно посмотреть на MobyGame, а вот то что у этой игры нет отдельной страницы в Wikipedia меня удивило. Меня больше удивило, что чем дальше от первой части, тем меньше информации. Например к третьей части я даже видеообзора не нашёл! Но зато Letsplay`ев и прохождений целое море.



В детстве каждый раз думали: "почему у короля сын - шут?"

В детстве каждый раз думали: "почему у короля сын - шут?"

Привычно полистываем мануал:

Я нашёл несколько мануалов. Тут как и в прошлой игре были мануалы которые, чуть ли, не за вас проходили игру. А был мануал из Соединённого Королевства где очень хорошо пояснено что и зачем мы будем делать все экраны на пути к "финальному" противостоянию.

КАКАЯ ТРАГЕДИЯ! Сын короля АНГУЛАФФА исчез, и правительница, которая была с ним в то время, видела, как его унесло крылатое существо. Его похитили?

Движимый отчаянием, АНГУЛАФФ мчится, чтобы повидаться с МОДЕМУСОМ, мудрецом, в надежде, что он с помощью своих магических сил сможет найти ребенка. Его похититель - ужасный демон по имени АМОНИАК из Атара, далекой страны, земли настолько далекой, что добраться до нее можно только с помощью магии. ДОМИНИК, могущественный воин и король этого королевства, был захвачен демоном, который теперь правит голодающими подданными этой земли. Чтобы отомстить благородному АНГУЛАФФУ, который сразил его пятью годами ранее в рукопашном бою, АМОНЯК сделал принца своим шутом! Что еще остается делать, кроме как призвать нескольких смелых искатели приключений, которые всегда готовы сразиться со свирепым драконом во имя чести и славы? Кто должен появиться вместе с двумя талантливыми гоблинами, столь же разными, сколь и дополняющими друг друга, готовыми спасти хрупкое дитя из лап коварного демона. ФИНГУС - серьезный, вежливый и осторожный малыш, ВИНКЛ - чудак и шутник, дерзкий и безрассудный.



В отличии от первой части самый крутой маг теперь против всего плохого, а нам детально разжёвывают в чём проблема и как её решить.

В отличии от первой части самый крутой маг теперь против всего плохого, а нам детально разжёвывают в чём проблема и как её решить.

Прежде чем телепортировать их, МОДЕМУС дает им свой последний совет: Я собираюсь отправить вас с помощью магии в маленькую деревню, примыкающую к замку. Все жители этой деревни, за исключением нескольких привилегированных личностей, умирают от голода и жажды, Фиратофолл, идите и навестите ТАЗАРА, моего коллегу, который является деревенским магом, он немного сварлив, но полон здравого смысла, вашей первой проблемой будет выбраться из деревни из-за гиганта, которого изгнали из деревни. ТАЗАР в течение месяца удерживает деревню из-за своих запоев, он никому не позволяет уезжать.



Мы начинаем у таверны. Как настоящие герои! Парень с колбасой и два парня с бутылкой вполне достаточно для того, чтобы я считал первую локацию тавреной. Извивать животных колбасой удел скромных.

Мы начинаем у таверны. Как настоящие герои! Парень с колбасой и два парня с бутылкой вполне достаточно для того, чтобы я считал первую локацию тавреной.
Извивать животных колбасой удел скромных.

Первые главы во вторых гоблинах всегда нас радовали. Простые понятные головоломки, зачастую основанные на характере героев...

*залип за просмотром своего прохождения первой главы*

так... я ещё не дочитал мануал...

Что касается АМОНЯКА, то он создал ров вокруг замка, чтобы контролировать приход и уход всех, кто там находится. Мудрец СОКА левитирует, невосприимчивый к злодеяниям демона, медитируя день и ночь, чтобы изгнать бесов из этого места. Нет необходимости напоминать вам, что с момента прибытия АМОНЯКА маленький мирок вокруг замка перевернулся с ног на голову, и никто в большей степени, чем ТОМ, мастер-часовщик, чьи мелодичные перезвоны превратились в резкое тиканье. И КАЭЛЬ, ходячая яблоня, которую теперь постоянно мучает жажда, не говоря уже о ВИВАЛЬЗАРТЕ, помешанной на музыке цапле, которая страдает бессонницей, ищет грибы, которые отправят его спать.



Прошу прощения за маленький размер, но сервис позволяет запихать файлы в 5 mb.Голые женщины, наркомания и взрывчатка - вот что я вынес из второй главы.

Прошу прощения за маленький размер, но сервис позволяет запихать файлы в 5 mb.
Голые женщины, наркомания и взрывчатка - вот что я вынес из второй главы.

Саму касту охраняет банда весельчаков, скорее глупых, чем опасных, АМОНЯК управляет ими с помощью идола, которого они суеверно очень почитают. Принц Буфлун - не единственный заключенный, есть также ученый, которого АМОНЯК заставил построить уменьшающуюся машину, чтобы наказать ДОМИНИКА, который был уменьшен и заперт в своей собственной броне. Даже работая на врага, ученые просто ждут возможности собрать последователей короля. Например, гном-кузнец, которого АМОНЯК нанял, чтобы тот делал оружие. Что касается повара, то он вынужден готовить шарики из глоубагульби, любимое блюдо УМКАПОКА, правой руки АМОНЯКА, и единственная компания повара - печальный КОЛИБРИ, который заперт в клетке и непрестанно плачет о своей любви. Чтобы спасти принца, вы должны попасть в Тронный зал. Лучший способ сделать это - воспользоваться морским проходом под замком. Это поможет вам вернуться - возможно, сочетая магию и науку. Если ты вернешься в дом ТАЗАРА с принцем, ты победишь. Отправляйся в путь, и удачи тебе!»

Технически в сопровождающем документе игрока ведут за ручку до неожиданного поворота. Да, там ест неожиданный поворот. Но я буду настаивать, что его там нет. И игра заканчивается как раз на том моменте как Финкус и Винкль (в русском переводе: МВК и САЕ)... кстати! Отмечу что МВК и САЕ, а так же, LS и Rif это ребята которые переводили в 90-е игры на которых и выросло моё поколение. Ну то поколение у которых был доступ к компьютеру и кто не очень стремился околачивается на улицах 90-х годов. (ссылки на интервью и контакты в ЖЖ). ...игра заканчивается когда МВК и САЕ возвращают принца. ВСЁ! ТОЧКА! ДАЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТУ! нупожалуйста...

Что там интересного-то?!

Мы привыкли, что если в игре есть несколько активных персонажей, то они отличаются по функционалу. Например один умеет стрелять, а второй умеет кусать. Во Вторых Гоблинах разница героев только в характерах, их функционал совершенно одинаковый. Один грубый и саркастичный, другой скромный и наивный. Там где один нахамит, другой извинится. Это интересный подход, но в то же время он увеличивает варианты взаимодействия, точнее умножает. Например на локации 10 точек активности, один персонаж сделает 10 действий, два сделают 20 действий, а если эти точки могут быть подобраны и использованы, то это уже 200 переборов. Когда внутренняя логика заходила в тупик, то приходилась заниматься перебором. В первой части было три персонажа, но каждый был очень узким специалистом.



Ещё один угнетённый народ. Ребята! Вами манипулируют!

Ещё один угнетённый народ. Ребята! Вами манипулируют!

Меня в детстве привлекал необычный образ Винкля: фиолетовый, длинный нос, какой-то отросток на голове. Как я узнал из своей привычки копаться в лоре, этот образ протолкнул в игру один из создателей игры и главный художник Пьер Гийод. Позже выйдет игра где будет целый мир этих существ, до неё я тоже дойду в ближайшие 40 лет, если смогу так долго жить.



The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble. Мы начинали эту игру раза три. Но упорно бились об стену криптографии где-то в середине игры. Какие-то ноты, слоги... брррр! Но мир крутой!

The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble. Мы начинали эту игру раза три. Но упорно бились об стену криптографии где-то в середине игры. Какие-то ноты, слоги... брррр! Но мир крутой!

В детстве я не очень осознавал, как связаны экраны (уровни) между собой. Но сейчас я вижу конкретную линию повествования. Из деревни к воротам замка, из его окрестностей в замок, из внутреннего двора замка в канализацию, а оттуда в сердце замка... а дальше начинается какой-то... Кирилл, дальше нет игры. Дальше другая игра. Забудь это.



Русалка говорит, что она не может видеть. У неё вырвали глаза.

Русалка говорит, что она не может видеть. У неё вырвали глаза.

Мне очень нравится система подсказок в этой и следующей игре. Тут, как было отмечено, в мануале даются некоторые подсказки. А так же на игру даётся несколько джокеров, которые являются прямым текстом, что делать на том или ином экране (но не на всех экранах есть такая возможность).



Вот вам спойлер и, буквально, прохождение.

Вот вам спойлер и, буквально, прохождение.

Последнее столкновение мне очень нравится. Я, повторюсь, буду считать, что после него как раз и заканчивается игра. К этому времени мы уже опробовали все механики, полюбили визуальный стиль и возненавидели загадки которые требуют реагировать персонажами в узкий временной промежуток.



Я ненавижу летающие котлеты! Все их ненавидят!Но парень который моется в кастрюле хорош!

Я ненавижу летающие котлеты! Все их ненавидят!
Но парень который моется в кастрюле хорош!

После того как мы спасём принца, начинается сплошные мучения. Если до этого момента я легко даю игре: "ЛЮБЛЮ И ОБОЖАЮ", то после она падает до: "НУ ВЫ ЧЕГО?! ХОРОШО ЖЕ ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ!"



Кто?! Кто придумал делать по 20 раз одно и то же?Я просто уверен, что в детстве мы выключили тут, т.к. думали, что тут баг, ведь я вижу заколку, но игра не реагирует на неё как на интерактивный объект.

Кто?! Кто придумал делать по 20 раз одно и то же?
Я просто уверен, что в детстве мы выключили тут, т.к. думали, что тут баг, ведь я вижу заколку, но игра не реагирует на неё как на интерактивный объект.

Как только мы спасаем принца и убегаем из замка. Кстати, очень крутой элемент побега! Герои уменьшаются, встают на карту, кидают семечко, оно прорастает и они спускаются в деревню которая отмечена на карте. Просто кайф!

Основная претензия

В игре начинается уровни где нужно сделать серию действий в определённом порядке, и если что-то будет сделано неверно, придётся всё начинать заново. В данном случае я знал что нужно примерно делать, но из-за того что не успевал в тайминг приходилось делать всё заново. Вот например гифка выше маленькая по формату только потому, что там овер много кадров именно из-за того, что действия постоянно повторялись. Я очень пожалел в этот момент, что выбрал гоблинов для прохождения сознательно, а не вертел систему случайных игр.

Вторая претензия это то, что игра растянута. Последний эпизод больше похож на DLC нежели на игру. После того как тупое повторение выбесила на предыдущем уровне, игра подбрасывает это:



Наверное поэтому он и стал журналистом... ой! Спойлер!

Наверное поэтому он и стал журналистом... ой! Спойлер!

По сюжету вернув принца, он якобы спятил. Позже мы узнаём, что он одержим демоном, а потом идём в мир мёртвых опять биться с АМОНЯКОМ. Ладно, допустим в начале его похищает демон и в конце его тоже похищает демон. Но игра как-то не поясняет особо, что это за демон. Он просто есть.



Кажется до сюда я так и не доходил раньше.

Кажется до сюда я так и не доходил раньше.

В этой части довольно много нелогичных действий. Точнее их тут много. ... я бы хотел пойти спать, но я очень хочу отметить, одно наблюдение. Раньше я считал вторую часть самой логичной игрой из серии (до третей части включительно), а вот третью самой нелогичной. И вот я уже прошёл все три части, и мои впечатления сильно поменялись. Теперь третья часть стала самой логичной, а вторая самой абсурдной. Но про третью часть позже.

И вообще нужно перестать набирать текст в ночь с воскресенья на понедельник. Какие-то мысли есть, но насколько они связанны, я так и не знаю. Зато тут есть гифки и это всё даёт мне практику в визуальном моменте. Да и бывшая жена говорит, что ей нравится. В любом случае через год всё будет лучше.



то что нас бесит

то что нас бесит



то что нам понравилось

то что нам понравилось

Ссылки:

Видео обзор: Classic Review: Gobliins 2; TheParappa

Интерактивный видео обзор: Gobliins 2 - A vous de jouer !; Edward

Интервью: Woodruff et le Schnibble d'Azimuth - Rétro Découverte; Edward

Статья: advgamer.blogspot

Информация: Gobliins 2: The Prince Buffoon; mobygames

Информация/файлы: Gobliins 2: The Prince Buffoon; old-games.ru

Информация: Как Ларри Лаффер заговорил по-русски или О первопереводчиках сьерровских квестов; habr

Информация: Господин Уэф; ЖЖ

Previous post Next post
Up