№11 The Machines (1995) - типа не Shadowrun

Feb 27, 2023 12:55


Flippages (https://t.me/Flippages)



Я не нашёл обложки, да и не искал. Просто сделал сам.



Я не нашёл обложки, да и не искал. Просто сделал сам.

The Machines. м... для начала тот скудный кусок лора что даёт нам мануал:

Мы находимся в ближайшем будущем… The Machines - самое популярное телешоу. Правила просты: вы берете дроида с дистанционным управлением, надеваете на него броню, вооружаете его до зубов и отправляете на арену. Его задача - уничтожить все, что движется, и собирать денежные бонусы NuYen. Если он преодолеет этот уровень, слава будет принадлежать вам. Если он потерпит неудачу, это будет означать для вас: вернитесь к чертежной доске.

Шёл 1993 год, одни британские разработчики выпускают игру про телешоу с роботами и игра НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К Shadowrun.

Shadowrun это вселенная настольной роевой игры 1989 года, там есть киберпанк, роботы и NuYen как мировая валюта. The Machines это игра 1993 года, там есть киберпанк, роботы и NuYen как основная валюта. Когда я гуглю "NuYen" гугл выдаёт только ссылки на вселенную настольной игры или фамилии красивых женщин. Ладно, я просто пытаюсь сказать, что я подозреваю тут некий плагиат, ну или разработчики большие фанаты НРИ.

Ладушки, я опять пишу это всё в ночь с воскресенья на понедельник, и только потому, что было очень большое стремление пройти эту игру до самого конца. Я, конечно, прошёл, выиграл, порадовался и в панике смотрю на просроченную работу по логотипу которую нужно было сдать в прошлый понедельник.

Что-то отвлекаюсь. Так. Игра.



Деловой район какого-то города.

Деловой район какого-то города.

Несколько месяцев назад я смотрел на youtube шоу (удивительно, но нигде не могу найти не то что бы видео, а даже его упоминания) где ребятам давали задание зрители на прохождение части какой-нить игры при каком-то условии и дали вот эту игру, я ещё тогда отметил интересный геймплей. И вот на прошлой недели генератор случайных игр выдал мне её как вариант для прохождения. Скачав и открыв её первое, что я ощутил это панику от вариантов пути в начале игры. Даже записал в блокнот все названия заведений и то, что они предлагают. В каждом заведении куча зелёных слов и опасностей случайно потратить начальные деньги. Поэтому первый день я посвятил переводу всего прочитанного. На следующий день через уже 20 минут понимал, что и где лежит.

Всего в городе восемь мест для посещения: три магазина, мастерская, ремонтная мастерская, стена почёта, тотализатор и начало уровня.

Как я понял, в магазине "Meteor" не обманывают и продают ракеты, за последними туда только и поднимался.



Как приобретать ракеты я понял, а как приобретать ускорения так и не понял.

Как приобретать ракеты я понял, а как приобретать ускорения так и не понял.

В магазине "BigAls" можно продавать и покупать подержанное оборудование, а ещё там меня дважды обманули продав совершенно бесполезные колёса.



Дважды покупал эти гусеницы. Их скорость=0

Дважды покупал эти гусеницы. Их скорость=0

В магазине, то есть в баре "Gid`s TAVERNA" так же продаётся всякое плюс информация про уровень. Информацию я покупал только под конец игры, т.к. там явно у меня уходило больше времени на самостоятельное понимания что происходит.



Совет "помолится" обошёлся нам в 8000 новых иены

Совет "помолится" обошёлся нам в 8000 новых иены

Ремонтный цех - место куда нужно кидать буквально всё что зарабатываем. Тут есть два режима: для богатых (просто топим их деньгами) и для бедных (покупаем только время, но не специалистов).



Сколько-сколько за то что бы починить на 15%?!

Сколько-сколько за то что бы починить на 15%?!

И вот оно! Первое что меня удивило: самостоятельная починка оборудования. В ремонтном цеху есть мини игра где ты покупаешь время и за это время у тебя есть возможность починить поломку собирая схему на подобие игры Ветка.



Время - деньги.

Время - деньги.

Второе что я нахожу восхитительным, что в игре можно поставить деньги в "Tope" на статистику по окончанию миссии! В первых 23 уровнях эта функция очень удобна, т.к. на протяжении почти половины игры чувствуется крайняя потребность в финансах.



О! Я разбогатею если буду крайне аккуратен.

О! Я разбогатею если буду крайне аккуратен.

Третья восхитительная фишка это то, что сохранение стоит денег. И часто у меня не хватало средств на сохранения.



кстати! Одна новая иена = трём рублям.

кстати! Одна новая иена = трём рублям.

Ну и последнее заведение это мастерская, там мы цепляем всё что купили на нашего робота. Только там узнаём характеристики на подобие скорости, веса и дальности стрельбы. На что влияет вес, я не очень понял, возможно на скорость передвижения. Но было бы забавно если бы в игре были бы сегменты которые проваливались когда робот превышал бы определённую массу... а может они есть, ведь я половину игры летал, а не ездил.



600 кило - лёгкий аки перо.

600 кило - лёгкий аки перо.

Четвёртая фишка игры. В начале каждой миссии можно застраховать своё оборудование. Я им практически не пользовался, т.к. тратил 10.000 на сохранения, и считал бессмысленно тратить на страховку. Но это очень интересный аспект, если бы было ограничение на сохранения, или же оно стоило сверх дорого, то я бы уделял этой функции больше времени.



То сколько стоила страховка в начале игры, и сколько в конце.

То сколько стоила страховка в начале игры, и сколько в конце.

Наш робот состоит из оружия, колёс, брони, коммуникатора и чего-то что называется силовое поле. Последнее я так и не понял для чего нужно. Если оно защищает от вражеских атак, то чем оно отличается от брони? Как-то не заметил особой разницы между силовым полем за 9.000 и за 140.000. Так же не обнаружил особой нужды в дорогом коммуникаторе. Дешёвый коммуникатор создаёт помехи возле электрических полей и если он в критическом состоянии, но это не создавала проблем в игре.



О нет! Я потерял над ним контроль! Хотя похер, он всё равно рванул.

О нет! Я потерял над ним контроль! Хотя похер, он всё равно рванул.

Хочу отдельно представить вашему вниманию уровень 24! Напичканный деньгами как будто мы пришли грабить банк. После него мы потрогали всё оружие которое было в доступе, и разные другие штуки. И до 50-ых уровней не нуждались в деньгах, только когда сломали всё в дребезги оценили цены на починку крутых игрушек.



Каким я был до 24 уровня и каким стал. Поглядите! Я даже сделал цветокоррекцию.

Каким я был до 24 уровня и каким стал. Поглядите! Я даже сделал цветокоррекцию.

Ну а сама игра простенькая. Какие-то враги аля танки и роботы, простые лабиринты, бонусы в виде денег и очков (не забывайте! 93 год, ещё игровые автоматы не выветрились из голов людей). Из занятного то, что из воронок на уровне при сломанном двигателе можно не выбраться, физика оружия, двигателей приятно взаимосвязана с их физическим состоянием. Например в конце игры гонял в основном на медленном движке, но который может идти против стрелок, которые в противном случае заставляли двигаться в указанном направлении, но только в том случае если движок полностью исправен.



Четыре вида биома. Просто и наглядно. Заметил, что когда играл на зелёных уровнях расслаблялся и, буквально, отдыхал после предыдущих локациях.

Четыре вида биома. Просто и наглядно. Заметил, что когда играл на зелёных уровнях расслаблялся и, буквально, отдыхал после предыдущих локациях.

Пятая фишка игры. В этой игре есть возможность играть вдвоём! И, я не уверен, но кажется финансы тут у каждого свои. Я б сыграл в эту игру с кем-нибудь.



И почему про неё практически нет информации... ?

И почему про неё практически нет информации... ?

Я честно старался пройти её, но воскресенье приближалось, а каждый следующий уровень отнимал всё больше и больше времени. И вот те уровни которые убили у меня по 30-50 минут, и чьи карты я уже выучил, но каждый раз в них я куда-нибудь падал, мне пришлось вспомнить как устроены большинство игр. Я пошёл и заменил файл проблемного уровня на файл первых уровней. И всё бы заработало, но у каждого биома свой набор текстур, и если не угадывал то получалось то, что видно на скриншоте ниже.



Это как сон, если в голове понятия и объекты будут перемешаны случайным образом.

Это как сон, если в голове понятия и объекты будут перемешаны случайным образом.

Но последний уровень я проходил честно! И он очень хитрый и отличается от остальных 59-ти. На уровне разбросаны большие деньги, и если пойти на поводу у жадности, то с вероятностью в 98% это приведёт к НЕМИНУЕМОЙ гибели. Я только через 30 минут осознал, что пытаюсь взять то, что уже совершенно ненужно. А ещё там фейковые ключи и невидимые обязательные переходы.



Я для сделяль изображение уровня!

Я для сделяль изображение уровня!

И вот я СМОГ! Я осилил! Игра выдала картинку... и продолжила с первого уровня. ... это конечно не плохо, НО Я ХОТЕЛ НАГРАДУ!



Эпичная 3d-маделька. Спасибоненадо.

Эпичная 3d-маделька. Спасибоненадо.

В игре есть кууууча интересных фишек. И если бы игру сократить на 20-25 миссий, было бы просто чудесно. Но увы, она длится миссий 60 и они прыгают до "выучи и повтори" до "закрой глаза и пролети".

P.S. Я не расписываю издателей, разработчиков и прочие детали, их я даю через ссылки, моя цель тут описать, в основном для самого себя, свой опыт и интересные моменты, может мысли. Позже то что откапываю в игровых проектах прошлого я использую в своих работах. Зачастую то что не приняли тогда может хорошо работать сейчас. Как роликовый костюм, статью про которого мы находили много лет назад в журнале Техника Молодёжи в разделе "бесполезные изобретения" или как-то так.

game

Previous post Next post
Up