С этого дня перестаем «морочить людям голову»!

Jul 14, 2016 13:27




Лейтмотивом заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам стала фраза «денег нет». Кудрин сказал, что их в обозримом будущем больше точно не станет, и надо либо умерять аппетиты, либо искать, где сэкономить. Трудно не согласиться с утверждением Алексея Леонидовича, но реальность диктует свои условия. На фоне экономической безблагодатности Россия, тем не менее, взялась за несколько крупных и дорогостоящих военных проектов.

Во-первых, мы разрабатываем новую баллистическую ракету. Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева (ГРЦ) получил госконтракт на проведение опытно-конструкторской работы по созданию этой ракеты. Судя по всему, она создается под перспективные атомные подводные лодки пятого поколения «Хаски». В России уже началось проектирование таких субмарин, многоцелевых и стратегических. Они придут на смену «Бореям». Появятся первые подводные лодки пятого поколения не раньше 2030 года. Это будет технологический ответ России на обновление группировки ядерных сил США, которое стартует в 2020 году. Вашингтон потратит на это 900 млрд долларов. Полагаю, что смета российского проекта будет сопоставима.

Ну что ж, si vis pacem, para bellum. Безопасность стоит своих денег, даже если придется влезать в долги. Кстати, внешний долг России во II квартале текущего года увеличился на 1,2 млрд долларов и составляет теперь 521,4 млрд, но на безопасность не жалко.



Во-вторых, российские военные инженеры ведут разработку гиперзвукового бомбардировщика, который сможет наносить удары из космоса. Такие самолеты будут взлетать с обычных аэродромов, патрулировать воздушное пространство, выходить в космическое пространство по команде и наносить удары, в том числе ядерным оружием.

Фантастика! Только, по словам руководителя Института космической политики Ивана Моисеева: «Ядерных ударов из космоса быть не может, потому что это запрещено очень серьезными международными договоренностями, из которых никто выходить не собирается». В общем, разработка перспективная. Когда все международные соглашения перестанут действовать, пригодится.

В-третьих, Россия и Индия намерены создать совместное предприятие по производству самоходных артиллерийских установок (САУ). Гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко и директор индийской компании «Бхарат фордж Кальяни групп» подписали в Екатеринбурге меморандум о взаимопонимании, предполагающий организацию на территории Индии этого СП.

Индия была страной-партнером на ИННОПРОМе в этом году. Партнерство с индийскими братушками требуется скрепить чем-нибудь значительным. Совместное производство военной техники подходит как нельзя лучше.

Ну как говорится, и так делее…

Тем не менее, есть и проекты, которые вписываются в концепцию «не морочить людям голову», сформулированную Владимиром Владимировичем на упомянутом Совете по стратегическому развитию. Так, например, подписано постановление кабмина о создании сети круглосуточных сервисных центров по обслуживанию новейших российских самолетов Sukhoi Superjet и МС-21.

«Без такой сети отечественное самолетостроение не может нормально развиваться. Дело в том, что у рынка авиационной техники существуют собственные правила, и наличие качественного сервиса является абсолютной необходимостью», - пояснил премьер Дмитрий Медведев, подписавший постановление.

Это толково. Если МС-21 полетит, то наличие системы послепродажного обслуживания повысит потребительскую привлекательность этого воздушного судна как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Ростех взялся за возрождение Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ). Годная инициатива. После развала СССР российской промышленности стало не до дизайна, и в итоге школу мы потеряли. Сейчас же, когда ОПК держит курс на диверсификацию военно-промышленного производства и трансфер военных технологий в гражданскую индустрию, о дизайне таки стоит задуматься.

Промышленная эстетика при грамотном ее использовании создает продукту добавленную стоимость, за что любой бизнес и бьется. Пока же школа не воссоздана приходится приглашать на отечественные предприятия зарубежных звезд (как, например, поступил АвтоВАЗ, пригласив  для разработки нового модельного ряда Лады (Vesta и XRay) Британского дизайнера Mercedes-Benz и Volvo Стива Маттина) или же искать талантливых дизайнеров альтернативными способами - при помощи конкурсов. Победители одного такого конкурса «Дизайн для российских технологий» были объявлены на ИННОПРОМе. Их проекты станут реальными продуктами, так что все серьезно.

Еще из полезного отмечу намерение России восстановить торговые отношения с Молдавией. Для этого проекта уже подготовлена «дорожная карта». А теперь самое интересное. В этом документе имеется раздел под названием «Продолжение сотрудничества на площадках СНГ», предложения которого частично завязаны на геополитические решения. В этом разделе говорится о необходимости обеспечения работы институтов СНГ в Молдавии. Также есть пункт о создании двусторонней торговой комиссии, куда Россия предлагает Молдавии включить представителей Гагаузии и Приднестровья.

Торговый оборот России и Молдавии в прошлом году составлял 1,1 млрд долларов. Даже если все пойдет по «дорожной карте» и оборот ненамного (так как Молдавия по-прежнему одна из беднейших стран Восточной Европы) увеличится, то это все равно будут копейки. Однако, если у России получится объединить страну, то она приобретет хорошего геополитического резидента в Восточной Европе.

Ну и возвращаясь к заседанию Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, могу сказать, что, наверное, хорошо посидели… Что от этого изменилось, что изменится и вообще изменится ли - не знаю, но хорошо все-таки сказал Владимир Владимирович: «Нельзя рассматривать проекты как заявку на освоение бюджетных средств и всё. Необходимо достигать практических результатов, кардинально повышать эффективность расходов». Отлить в граните и поставить на месте мавзолея!

патриотическое воспитание, Россия, Промышленность, фейл

Previous post Next post
Up