Гений и его покровитель

Oct 02, 2009 13:58

Проблема «входа на рынок» актуальна для всех, даже (и, тем более) для гениев. И очень хорошо если у молодого таланта появляется покровитель, а еще лучше - покровители, эстетические и политические, которые находятся «на одной волне» Известно, что прорыв Мельникова на мировую архитектурную арену произошел в Париже в 1925 году со строительством « ( Read more... )

s. frederick starr, павильоны, саркофаг, Красин, административные здания, Париж, Москва

Leave a comment

q_w_z October 2 2009, 10:56:42 UTC
что-то вы грубо пишите:
"тусовался" и т.п.

непонятно также как из этого:
А на Луначарского в свою очередь давил из-за границы Красин, требовавший «пусть бедного или недостаточного, но непременно своего, советского»
следует, что Мельников был выбран (он что более советский чес перечисленные архитеторы:"Щуко и Фоминым, но также Гинзбургом, братьями Весниными, Ладовским, Докучаевым, И.Голосовым, Кринским")?

Существуют данные, что Красин верил в грядущее воскрешение покойных «великих исторических личностей
это какие-такие "данные"? посмертное интервью газете Жызнь?

Reply

paulkuz October 2 2009, 11:47:20 UTC
Стиль подредактирую, что-то разухабисто получилось. С другой стороны - судя по воспоминаниям иностранцев о восторженном Мельникове в Париже, "воздух свободы сыграл злую шутку с проф. Плейшнером ( ... )

Reply

q_w_z October 2 2009, 11:52:35 UTC
вот хоть такими ссылками уже гораздо интересней!
да и если есть письмо больше было б интересно посмотреть большего размера кусок

Reply

paulkuz October 2 2009, 12:01:09 UTC
Ну, это же пост в ЖЖ, а не научная статья, чтобы ссылками и цитатами всюду обкладываться )))
Хорошо, письмо Луначарскому сейчас найду

Reply

q_w_z October 2 2009, 12:15:28 UTC
простите, это я по привычке;-]

Reply

paulkuz October 2 2009, 12:11:04 UTC
а есть ли информация по другим проектам на Парижский конкурс?

Reply

q_w_z October 2 2009, 12:15:10 UTC
я к сожалению не встречал никаких упоминаний больше

Reply

synthart October 2 2009, 15:53:09 UTC
Кое-какие документы по Парижской выставке есть в книге "Выставочные ансамбль СССР 1920-30-е годы". М. "Галарт", 2006. Там же опубликованы проекты Фомина и Голосова.

Reply

paulkuz October 2 2009, 16:27:59 UTC
Спасибо за наводку! Отличный источник, в очередной раз пожалел, что не приобрел его (((

Reply

synthart October 2 2009, 21:23:23 UTC
Вот еще нашел у Хазановой в книге "Советская архитектура первых лет Октября" опубликованы проекты Ладовского (2 премия), Гинзбурга (3 премия) и Щуко.

Reply

paulkuz October 2 2009, 22:07:56 UTC
Да, про факт, что Ладовский и Гинзбург получили второе и третье места также пишет Старр. Но в чем суть этих проектов?

Reply

synthart October 3 2009, 18:11:50 UTC

... )

Reply

paulkuz October 3 2009, 21:18:26 UTC
Спасибо! "Лесенка" Ладовского впечатляет, хотя не совсем понятно как эти увеличивающиеся в размере блоки выглядят в трехмерном пр-ве. Решение Гинзбурга - по-настоящему конструктивистское, павильон похож на фабрику, остекление башни у него видимо играло существенную роль? Щуко - без комментариев, но от остальных проектов явно отстает?

Reply

synthart October 3 2009, 21:44:29 UTC
Хан-Магомедов пишет, что этот фасад - все что сохранилось от проекта Ладовского. "Лесенка" Ладовского сильно напоминает вариант проекта Голосова для того же конкурса, приводимый Хан-Магомедовым в книге о Голосове. Уж не знаю, как там у них получилось... Т

А проект Голосова (вариант), в свою очередь, - выглядит как почти готовое решение для Иофановского парижского павильона 37 года.

Кстати, сегодня видел в книжном магазине "Москва" на Тверской видел книгу "Выставочные ансамбли СССР...".

Reply

atrey November 5 2010, 03:59:36 UTC
Интересно, что по своей архитектурно-пространственной идее прпоекты Фомина и Мельникова близки(два симметричных объема, разделенные символической "дорогой в будущее"). Просто у Фомина идея выражена традиционными формами(и традиционными приемами осевой симметрии) . У Мельникова- как он позднее сам писал- "симметрия вне симметрии"(т.е. полворотная), и лестница-вперед и выше(проавда потом снова вниз(:-(, в этом последнем проект мельникова оказался символичнее-СССР сначала поднялся, потом в застой опустился.

Остальные проекты довольно тупо "запирают" угол.

Кстати, идея пропустить сквозь здание "народные массы" потом активно использовалась в проектах ВОПРА(кажется проект дворца Советов- ну такой известный. с куполом и вокруг стеклянными башнями, сейчас не помню кто авторы,Симбирцев и Алабян кажется) . Концепции ВОПРА интересны.

Reply

synthart November 5 2010, 09:08:10 UTC


... )

Reply


Leave a comment

Up