Интересное исследование о влиянии неформальных социальных сетей на смену работодателя и корпоративное знание организации
http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/knowledge/article_4671/ Когда работники рассматриваются как «человеческий капитал», уход сотрудника означает потерю таланта и «интеллектуальных мощностей», восполнить которую может лишь приход нового сотрудника. Картина становится совсем другой, если рассматривать работников как «социальный капитал». Сотрудники - не хранилище знаний и навыков, но часть социальной сети, охватывающей многие компании. Сети могут включать как формальные объединения - например, стратегические альянсы, - так и неформальные - профессиональные конференции, блоги, общение по e-mail, общение в нерабочей обстановке. Такой подход позволяет фирме рассчитывать на то, что с уходом сотрудника она получит доступ к знаниям конкурента-работодателя.
Общий вывод исследования:
Исследователи попытались подсчитать и сравнить выгоду от «исходящей мобильности» по сравнению с «входящей мобильностью». «В результате мы получили занятную головоломку - эффект «исходящей мобильности» более устойчив, и хотя различий между ними нет, в целом он немного выше, чем эффект «входящей мобильности»».