Сейчас классика - такая же отрасль музыкального шоу-бизнеса, как и рок, шансон и прочий хеви-метал. Топовые исполнители встроены в плотный концертный график, и "чешут" по миру. Естественно, бесконечный концертный конвейер сказывается на качестве исполнения. А откажешься - останешься без концертов и доходов, и найдут-взрастят более покладистую звезду, благо что молодых талантов - пруд-пруди.
Думаю, дело не в интенсивности графика. По моим представлениям, чем больше упражняешься - тем лучше получается. Думаю, тут скорее, дело в том, кто отбирает в этот бизнес, и в критериях отбора. Испокон веку музыкантам приходилось зарабатывать своим искусством на кусок хлеба... Но шедевры создавались!...
Но шедевры создавались!avia_gorizontNovember 27 2017, 19:42:19 UTC
Вы смешиваете композиторское и исполнительское ремесло, они не всегда пересекаются. Играть свои произведения проще, чем исполнять чужие - и не одного композитора.
Re: Но шедевры создавались!k_makarovNovember 28 2017, 06:04:54 UTC
Возможно... В композиторском ремесле это более явственно... Но ведь исполнительское ремесло имеет в себе черты композиторского. Одну и ту же вещь можно увидеть и сыграть по-разному. Исполнитель - всегда соавтор ( в большей, или меньшей степени). И оценивают его так же...
5 лет назад мы его слушали - умеет! Извините, не верю! Это невозможно не отличить. Вы же не глухая! Ощущения я постарался описать, но полностью передать перо бессильно - надо просто послушать...
Вот в этом очередной "больной" вопрос! В посте я не помянул - был уверен, что всплывет! )) У нас давно зреет мысль: выбраться в Каркассон на средневековый фестиваль - послушать орган, лютню, клавесин, посмотреть представления... Но теперь есть серьезные опасения. Вдруг, это мировая тенденция? Доминик Северин, французский органист, которого мы слушали здесь, вытворял примерно то же самое... А выкидывать огромные (для нас) деньги за то, чтобы наткнуться там на подобное, очень не хочется...
Гармония - вещь тонкая... Я затрудняюсь сформулировать какие-то универсальные формулы, но в каждом конкретном случае - чувствую... И общий принцип, известный еще с Эллады: мера!
А может быть наоборот? опускают планку, потому и понимающих меньше?... Опасаюсь другого: вдруг эти понимающие, считают, что это не опускание, а поднятие планки?...
Ох...Летом 2016 года "Современник" у нас гастролировал в Казани, с подружкой после первого действия "Горе от ума" встали и ушли, надоело слушать, как бездарный брат Ч. Хаматовой "прокрикивает" Чацкого. Ну... В обычной школе и то с большим пониманием и чувством читали стихи наизусть (это в моем детстве). Впервые в жизни у меня такое -встать посередь спектакля и уйти, до сих пор неловко на душе, но Вас вот почитала, приободрилась)
Ну, "встать и уйти" - за мной никогда "не заржавело"...)) Почему я должен терпеть и мучиться? (да еще за свои деньги?))) Единственное только - мы дождались перерыва в произведениях. Хоть, публика, на мой взгляд, большого уважения была не достойна, это для меня не причина им мешать без крайней необходимости...
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Но ведь исполнительское ремесло имеет в себе черты композиторского. Одну и ту же вещь можно увидеть и сыграть по-разному. Исполнитель - всегда соавтор ( в большей, или меньшей степени). И оценивают его так же...
Reply
Reply
Reply
Reply
Извините, не верю! Это невозможно не отличить. Вы же не глухая! Ощущения я постарался описать, но полностью передать перо бессильно - надо просто послушать...
Reply
Reply
Reply
Там вряд ли кто будет халтурить! Хотя...
Reply
У нас давно зреет мысль: выбраться в Каркассон на средневековый фестиваль - послушать орган, лютню, клавесин, посмотреть представления... Но теперь есть серьезные опасения. Вдруг, это мировая тенденция? Доминик Северин, французский органист, которого мы слушали здесь, вытворял примерно то же самое... А выкидывать огромные (для нас) деньги за то, чтобы наткнуться там на подобное, очень не хочется...
Reply
Кстати, Вам, наверное, известно, что уже давно в музыке модна так называемая изломанная мелодия?
Перекраивают души людей. В том числе - и с помощью агрессивных вторжений в настоящую музыку...
Reply
Reply
Reply
Reply
Опасаюсь другого: вдруг эти понимающие, считают, что это не опускание, а поднятие планки?...
Reply
Впервые в жизни у меня такое -встать посередь спектакля и уйти, до сих пор неловко на душе, но Вас вот почитала, приободрилась)
Reply
Reply
Leave a comment