Scheiße!!! (пояснение к предыдущему посту)

Nov 26, 2017 21:21

Хотя, по моей писанине меня трудно заподозрить, что я интересуюсь чем-то, помимо парусного спорта, но это не так...))
Как и положено джентльмену (и даже, в какой-то степени, интеллектуалу), имею весьма широкий круг интересов...)) В частности, маленькую слабость - люблю хорошую музыку! Хотя у меня нет ни голоса, ни слуха (слышу, но воспроизвести не могу), и в музыке я полный профан, расцениваю это как положительный фактор. Это мое невежество позволяет мне воспринимать музыку непосредственно, без предвзятости, свежим, незамутненным восприятием. Хотя, очень благодарен отцу, что в детстве мне довелось послушать хорошую музыку (что дало иммунитет к плохой). Вкус, все-таки, воспитывается (как и безвкусие).
Короче, почувствовали мы вдруг культурный голод! Решили срочно окультуриться и полезли в интернет (не подумайте чего - искать концерты-билеты! В Макдональдс ведь, порядочные люди не жрать ходят!) )) И тут нам, как на тарелочке - самое желанное: органный концерт в Соборе Петра и Павла (самый старый орган Москвы)! Правда, орган этот, на мой взгляд, не самый лучший, зато играть должен был Лука Гаделия, а петь Кристина Эшба! Правда Кристину Эшба слушать не доводилось, но имя было мне известно. А Луку Гаделия слушали лет 5 назад, и были в полном восторге! Вечер обещал быть фееричным.
Настроение еще больше поднялось, когда перед началом концерта посмотрели программку. Моя беда: мелодий слышал и помню много, но названия (кроме самых известных) не запоминаю, и мне они мало о чем говорят. Но в программе были узнаваемые вещи, и имена Баха, Генделя, Альбинони...
Правда, похоже, Высшая сила послала мне предупреждение: мне достался 13 ряд, 13 место! )) Но в приподнятом настроении, я воспринял это с юмором, и мы со Звездой Моей долго смеялись, и спорили, кто из нас на него сядет. Я настоял! ))
Уже писал, что к органу у меня трепетное отношение! Это Глас Космоса, (был бы верующим - сказал: Глас Божий!). Я поэтому не могу слушать орган в записи. Никакая электронная система не может ни одну мембрану заставить так звучать! Звучит весь храм... Лучше всего сказала Звезда Моя: когда я слушаю орган, я забываю, что слушаю музыку, я не слышу нот и звуков, я просто ощущаю, как погружаюсь, меня несет по волнам гармонии! Готов подписаться под каждым словом. Наверное, это то, что в буддизме называют "нирваной"...
Но... с первой же вещи в концертной программе меня ожидало жесточайшее разочарование! Душа готовилась к взлету, а отрыв от земли не получался! Тончайшая нить гармонии не выстраивалась. Казалось, вот-вот... Но либо сбивался ритм, либо проскальзывала музыкальная "грязь", и все разрушалось... Такое ощущение, когда идешь под спинчом в бакштаг, на грани выхода на режим глиссирования, походит волна, лодка приподнимается, нужно только легкое и точное движение рулем, и ... рулевой лажает!.. Волна не подхватывает, лодка не устремляется в полет, а проваливается в ложбину и зарывается носом... И так волна за волной... Звезда Моя сказала, что даже условий для выхода на глиссирование не почувствовала - рулевой просто лажал! Настолько, что к критическому значению числа Фруда даже не приблизился!
После такого исполнения первой вещи мы недоуменно переглянулись,  из вежливости похлопали, и с надеждой стали ждать следующей.
Тем более, следующая вещь было мое любимое "Адажио" Альбинони... И Лука Гаделия, который очаровал нас 5 лет назад, полностью эту вещь ЗАСРАЛ!!! Другого слова просто не подберу: ЗАСРАЛ!!!!!! Орган у него постоянно спотыкался, бормотал, икал, и чуть ли не пукал!!! И все это в манере какого-то бравурного марша!.... К апплодисментам мы уже не присоединились (хотя даже было несколько выкриков "браво").
Следущая вещь была ария из оперы Генделя. Кристина Эшба пела великолепно! Голос потрясающий, и она замечательно им владеет. Мелодию она вела тоже великолепно! Поскольку орган шел как аккомпанимент, испортить ее исполнение он не смог. Потом она исполнила "Ave Maria" Баха. Пожалуй, это было лучшее исполнение из всего, что мне довелось слышать! Она вела мелодию по тончайшей грани - чуть-чуть отступи, и все рухнет! Но она ни разу не отступила!...
Следующая вещь была последней... каплей! Самое известное, самое великое органное произведение: Фуга и Токатта Ре минор Баха. И наш, некогда любимый Лука Гаделия над ней просто надругался! Сбивал ритм везде, где только можно и нельзя, все переливы и перетекания мелодии свел к невнятному, какафоническому бормотанию... И все это в таком темпе, что мне невольно вспомнилась недавно посмотренная комедия "Жмот". Там скрипач (Жмот) ухитрился (и заставил за собой весь оркестр) исполнить "Времена года" Вивальди за 10 минут! Потому, что дома оставил включенную лампочку, и рос счет за электричество... А игра Гаделия вызвала у меня ощущение, что ему, извиняюсь, срочно приспичило!...
Уже в середине Звезда моя взглядом высказала мне сильнейшее желание встать, и уйти прямо сейчас. Остатки приличий заставили меня упросить ее дождаться конца, чтобы не мешать публике (хотя, публика мое уважение уже потеряла). Мы вытерпели это издевательство до конца, и когда публика начала хлопать (а кто-то опять выкрикивал "браво") мы встали, и ушли!
Забавно было, что выходить пришлось через весь зал, по центральному проходу храма. Мы шли как сквозь строй, среди выпученных глаз, и разинутых ртов...)) Даже апплодисменты поувяли... Я почувствовал себя Мальчиком, который воскликнул, что Король-то голый!...)) Но в сказке Андерсен сильно идеализировал толпу. Мы такие оказались одни.
Только у вестибюле какая-то дама спросила нас: "Что? Наслушались?" Поскольку, кроме мата у меня в голове других слов не нашлось, я ограничился тем, что сказал просто: "Да, с нас хватит!".
После такого "концерта"  я заявил, что для обретения душевного равновесия мне промо необходимо выпить какого-нибудь омерзительного пива! Звезда Моя попыталась предложить мне купить хорошего (насколько это возможно в Москве, а не в Мюнхене). Но мое душевное состояние требовало именно омерзительного!)) И мы отправились в паб, на парусную тусовку, где встретили много старых друзей, душевно пообщались, под омерзительное пиво и бухающую "музыку" Надо сказать, впервые в жизни обрадовался отвратительной "унц-унц" из мощных колонок! )) (как и гадкому пиву) )))
Когда душевное равновесие ко мне отчасти вернулось, меня стало мучать несколько вопросов.
1.Лука Гаделия... Он же умеет играть!!!! Я же слышал!!! Как он мог?!!! Думать, что просто "звездит" и халтурит, мне не хочется... Есть серьезнейшее подозрение, что это такая эстетическая тенденция в музыке... Впервые столкнулся с подобным на концерте Гарри Гродберга. Несмотря на то, что он - живая легенда органа, мы ушли с первой половины концерта (по тем же причинам). Тогда я списал это на его возраст - многие великие актеры не понимают, что пора уходить, и "теряют лицо". Потом был француз - титульный органист какого-то собора... Сейчас - Лука Гаделия... Возникли печальные мысли, что в культуре вслед за цветением приходит зрелось, потом загнивание, декаданс, увядание?... Может быть сейчас "эксперты" на всяких конкурсах, утратили чувство меры и гармонии, и делают "лауреатами" именно за эти извраты?
Эту мысль уже высказывал: https://k-makarov.livejournal.com/45273.html, а повторение ситуации вызывает серьезные опасения - не истинна ли она? Тогда нам останутся только записи...
Дома не удержались, и завели запись, чтобы хоть вспомнить, как это должно звучать! И, о чудо!!! На отвратительных компьютерных колонках-пищалках мы услышали! Величие, красота и гармония пробились даже сквозь убогость техники!...
Хотя, звук, конечно, не тот...
Пока сделали оргвыводы:
а) Никаких больше пидарасов лауреатов!
б) Наверное, завязываем с Фондом Бельканто - больно часто стали "нарываться"...
2. Публика... Теоретически я представляю, что масса - это всегда (или почти всегда) бараны. Но, когда сталкиваешься на практике, верить этому не хочется. Чему они хлопали? Да еще кто-то выкрикивал "браво!"? Неужели, никто не слышит?  Или у публики вкус уже тоже безнадежно испорчен, и они искренне считают эти извращения прекрасными?... Или просто боятся признать, что "Король-то - голый!"? Или это с нами что-то не так? До нас не доходит "высокое искусство", а до них доходит? Что, правда, не мешает им дохлить на весь зал в самых патетических местах!!!
Интересна в этом плане другая история. Недавно Звезда Моя сходила в театр. Там очередной "новатор" надругался над Гончаровым "Обыкновенная история". Но речь не об этом. Была в компании друзей, которые, вроде приобщенные к культуре люди... Она исплевалась (и ушла после первого действия), а они что-то еще трактовали об интерпретации, находили какие-то достоинства постановки... НО!!! Когда она задала очередной вопрос, выяснилось, что НИКТО ИЗ ОБСУЖДАВШИХ, САМОГО ГОНЧАРОВА НЕ ЧИТАЛ!!!! И берутся судить!...
Наверное, хуже баранов могут быть только бараны, претендующие на "культурность"... И дохлящие во время концерта...
Тьфу! Scheiße!!!

культура, Личное

Previous post Next post
Up