Коляда-театр в Москве "Скрипка, бубен и утюг"

Jan 18, 2016 18:29

У меня Москва - такая буферная зона, перед заходом в сессию. Переход от мамских сибирских будней в бездну питерского театрального пафоса, и пара дней в Москве меня переключает с одной волны на другую.
На сей раз у меня Москва-уральская, потому что я попала на гастроли «Коляда-театра». Любовь мою к этому театру не описать словами - я была в Ебурге всего раз, и обязательным пунктом было посещение этого театра (смотрела «Бабу Шанель» еще в старом здании). А уж мое увлечение уральской школой драматургии, самим Колядой и его учениками, было одной из самых ярких страничек моего театрального самообразования (до поступления в Академию). Много я смотрела спектаклей в записях, и уже ощущаю труппу Коляды, как свою родную, знакомую давно и близко.
И вот Москва, и новая встреча. Как хотелось мне попасть именно на пьесу Коляды в его же постановке - попробовать на вкус квинтэссенцию авторского театра, и мне повезло, сразу с самолета поехала «На Страстной» смотреть «Скрипку, бубен и утюг». Это разухабистая комедия про русскую свадьбу. Хотя, комедия там не столько в тексте пьесы, сколько в постановке. Ох и люблю я свадебную тематику. И как меня заворожил этот дешевый свадебный китч в постановке. Знаете, из серии «какими мы не будем»: дешевые свадебные атрибуты, яркие, броские; неостановамия Сердючка, платье невесты с прозрачным корсетом и в стразах, тамада «желаю вам четырех животных…», «родова» жениха…
Эдакая энциклопедия русской-народной свадьбы. На грани фола, но очень смешно и симпатично. Во мне, если честно, театровед на спектаклях Коляды отключается напрочь, я просто радуюсь от начала и до конца, и какие-то попытки проанализировать сценический текст, я во время просмотра даже не пытаюсь предпринять.
Что я люблю в этом театре, так это филигранную ансамблевость. Настолько шикарные артисты у Коляды! Дуэт Зимина-Ворожцова просто незабываем, самая аристократичная и прекрасная буфетчица в исполнении Ирины Ермоловой; открыла для себя очень разнопланового Игоря Алешкина: как он поразительно меняется от вызывающего стриптизера в танце до обиженного простачка жениха.
Понравилась композиция спектакля - цельные номера, большие куски именно свадьбы, а сам сюжет как бы параллельно развивается всей этой вакханалии, в которой и группа «Сексуальный шоколад» в стразиках, и танец мужчин на каблуках а-ля подтанцовка Леди Гаги, и свадебное видео прогулки по центру Екатеринбурга, и номер-притча про Россию и старца Амвросия, и «вишенка» на торте свадебного безумия - свинья стриптизерша. Очень жесткий образ, уж слишком откровенный, эдакая смелая трактовка выражения про «подложить свинью».
В общем, впечатление неизгладимое. И как я радуюсь, что сейчас вот-вот пойду на «Слугу двух господ»)))))



П.С. Кстати, купила первый том колядовского собрания сочинений, тот что с рассказами и прочла один как раз в метро, после спектакля. Называется «В Москву, разгонять тоску» (выбрала по актуальному сегодняшнему дню по названию) - и что за нежная прелесть этот рассказ, про двух провинциалок, впервые оказавшихся в столице. Чувствую, скоро стану фанаткой не только Коляды-драматурга, но и Коляды-прозаика. Жаль сейчас в приоритете у меня пьесы Ибсена к экзамену, а не эта чудная малая проза.

рецензия, Коляда, театральное, спектакль

Previous post Next post
Up