Достоверность метафоры
Вечер
памяти Алексея Парщикова на «Винзаводе» проходил под девизом «Меньше дежурных слов - больше стихов». Об этом сказали в начале мероприятия (приуроченного к сороковинам поэта) организатор акции галерист Ольга Свиблова и ведущий поэт Андрей Коровин.
Такие далёкие друг от друга явления, как криминальная проза Владимира Сергиенко и фри-джаз Сергея Летова, объединил дух бескомпромиссности. И хотя совместное выступление писателя и группы «Сакс-мафия» выглядело несколько эклектично, в оригинальности этому зрелищу не откажешь.
Читать дальше Вечер проходил по комбинированной программе. Живые выступления известных литераторов чередовались с демонстрацией видеофильмов; на экране на протяжении всего действа экспонировались в режиме слайд-шоу фотографии поэта. Открылся вечер прослушиванием аудиозаписи с чтением Парщиковым своих стихов. Затем его поэзия звучала в выступлениях друзей, знакомых, коллег.
Выступали в том числе и те, кто знал Парщикова ещё с «доисторических времён». Первооткрыватель его стихов поэт и философ Константин Кедров сказал, что метафора Парщикова имела «удивительную достоверность и телесность».
Поэт-метареалист Владимир Аристов прочёл фрагменты из своего эссе-некролога, которое будет полностью опубликовано в одном из московских журналов. Запомнилась фраза: «Он ничему не учил, он только наблюдал то, что ему открывалось».
Прозаик и издатель Александр Давыдов предположил, что Парщикова «ждёт яркая и неожиданная посмертная судьба» - недаром в эти дни появилось так много замечательных стихов его памяти. Давыдов прочёл одно из таких стихотворений, написанное Аркадием Драгомощенко.
С короткими мемуарными этюдами об ушедшем поэте выступили Евгений Бунимович, Евгений Попов,
Татьяна Щербина, а также один несколько экзотический для данного собрания персонаж, отрекомендовавшийся редактором издательства «Молодая гвардия» середины 70-х годов (он готовил к печати самую пе