АХ БАХ Кедров Вознесенский Кацюба

Oct 23, 2011 00:22





А л ь м а н а х

«Журнал ПОэтов»

№ 7 (19)

2004

АХ БАХ

------------------------------------------------------------------------

- Хроника событий -

На презентации  предыдущего номера «Журнала ПОэтов»  в в зале Ученого совета Институте философии РАН академик А.А Гусейнов сказал:

«Я приветствую вас в стенах нашего Института философии. Для нас очень важно и ценно, что такое уникальное явление, как очередной номер философско-поэтического журнала, представляется именно здесь. Никто не знает, каким образом  все обернется и что выйдет из мероприятия, которое мы сейчас здесь осуществляем. Если мы посмотрим на 100, 200 и более лет назад, там возвышаются определенные вершины. Но в свое время эти вершины не были так видны, и только время их выделило. Точно так же можно сказать про этот журнал, совершенно уникальный. В моем представлении он как бы опредмечивает творчество в чистом виде. Творчество всегда предметно, и философское, и литературное, а вот здесь творчество представлено в чистом виде. Короче говоря, сегодня этот журнал, как и все в целом это поэтическое содружество, не остается незаметным, оно известно в целом, само по себе, и благодаря людям, которые  создают лицо этого движения. Благодаря Н. В.Нестеровой, К.А.Кедрову, В.Л. Рабиновичу  А.А.Вознесенскому. Я предполагаю, и ничего невероятного в этом нет, что пройдут многие годы и этот журнал, и все дело, которое вокруг журнала существует, выделится из общей массы и засияет очередной большой вершиной нашего отечественного и более широко - всемирного творчества, тем более что журнал этот, как я понимаю, всемирный».

21 марта мы широко праздновали 5-й Всемирный День Поэзии, учрежденный ЮНЕСКО. Днем - в музее Декоративно-прикладного искусства у Натальи Вяткиной (там же демонстрировался видеоклип Елены Кацюбы «Закат»), а вечером - на Арбате в галерее «А-3» у Владимира Опары (фото, видео). Там дебютировали студенты Академии поэтов и философов нашего университета Анастасия Правдина, Илья Макаров и Маргарита Аль. В выступлении также участвовала Елена Тахо-Годи (спустя полгода, а октябре она защитила докторскую диссертацию по творчеству А.Ф.Лосева). В финале вечера состоялся прием в ДООС в звании «огнезавр» легендарного Гарика Виноградова. А через день на презентации журнала в русском ПЕН-центре у Александра Ткаченко в ДООС вступила культовая писательница, автор «Около эколо» и «Равновесия света дневных и ночных звезд» Валерия Нарбикова (с возложением на голову стрекозы). Там же был принят в ДООС известный авангардный композитор, поэт и философ Лоренс Блинов (с возложением  камертона) в звании «звукозавр».

* * *

А затем во главе с ректором Н.В.Нестеровой поэты Константин Кедров, Елена Кацюба, Михаил Бузник, издатель Елена Пахомова и  книжный дизайнер Яков Красновский отправились  на Лейпцигскую  книжную   ярмарку.  Туда   же   прибыли   обитающие   в Германии ДООСы Сергей Бирюков и Алла Кессельман, а так же  наши постоянные авторы Алексей Парщиков, Хендрик Джексон, Бернхард Замес, Елена Сазина, Сергей Гуданов. Газета «Европа-Экспресс» назвала приезд русских поэтов - самым значительным литературным событием ярмарки. Во время посещения кафе напротив Томаскирхе, где всю жизнь органствовал Бах, родилась идея выпуска этого номера, посвященного великому изобретателю рояля и самому органичному органисту. По возвращении на родину, Константина Кедрова ждал сюрприз:  он оказался лауреатом премии «GRAMMY.ru» 11500 пользователей Интернета назвали главным поэтическим событием года его поэму «Компьютер любви», написанную 20 лет назад. По такому случаю газета «МК» разрешилась от долгого поэтического поста и опубликовала поэму.

5 августа А.Караулов  на ТВЦ посвятил программу «Русский век» поэзии К.Кедрова. А канал RENTV передал веселый репортаж Ольги Ганнушкиной из квартиры поэта.

При активном покровительстве академика РАО С.О.Шмидта издательство «Русский мир» выпустило исследование нашего автора В.М.Мешкова (старшего научного сотрудника Российской государственной б-ки) «Арбат предо мною». Среди поэтов Арбата, чей список открывает легендарный дядя Пушкина, Василий Львович, есть наши постоянные сотрудники и авторы: А.Вознесенский, К.Кедров, Е.Кацюба, Л.Григорьева (Лондон). Вышел сборник К.Кедрова и А.Витухновской «Онегин - Твистер» в жанре бурлеска, отмеченный в «Экслибрисе» рецензией В.Нарбиковой «Классика от балды». Сборник  А.Парщикова «Соприкосновение пауз», изданный в «Манеже» и чуть было не сгоревший вместе с ним, все же уцелел. А.Альчук и Н.Азарова выпустили экзотическую книжку «5 7 5 7 7. Переписка в форме традиционной японской поэзии».  У О.Ильницкой в Одессе напечатан сборник «Семь встреч с Богом».  И, наконец, опубликованы материалы конференции в  Институте русского языка им. В.В.Виноградова «Поэтика исканий, или Поиск поэтики», где много наших авторов.

В конце августа увидел свет фотоальбом ДООСа-линзазавра, заслуженного работника культуры, известного известинца Виктора Ахломова «Россия в лицах» (Изд. дом  «Авангард»;  дизайн В.Сирватко). Среди лиц  альбома Д.С.Лихачев, А.Д.Сахаров, Стейнбек с Аджубеем, два Шостаковича - Д. и М., знаменитые исполнители Рихтер, Ростропович, Нейгауз, последний футурист В. Шкловский, неофутуристы - основатели ДООСа К.Кедров и  Е. Кацюба, конечно же, А.Вознесенский и Б. Ахмадулина, задумчивая Г.Уланова и стремительная М. Плисецкая, О.Лундстрем…  Да всех и не перечислишь. Богата лицами Россия, и приятно, что наш университет слегка пополнил это богатство.

20-летие ДООСа мы отмечали в сентябре в Литмузее в Трубниковском пер., а в начале октября вышла книга К.Кедрова, В.Нарбиковой и Е.Кацюбы «Сквозь К», посвященная этому знаменательному событию. Презентация книги прошла в «Арт Медиа Центре TV-галерея» у Нины Зарецкой, которая сняла и показала первый сюжет о ДООСе в начале 1991 г. по тогда еще советскому телевидению в программе «Шок-шоу». На вечере мы посвятили Нину в ДООС (с возложением меча и телекамеры) и Алину Витухновскую в друзья ДООСа (с возложением меча и мексиканской стрекозиной мухи).

------------------------------------------------------------------------

Константин Кедров

ДООС  - стихозавр



-АХ БАХ-

Бах шагает многоэтажно

Бах вышагивает хорал

Рядом шествует Маяковский

Он вышагивает хор ад.

Бах преобразует орган в рояль

Орган для него всегда органичен

Зато в рояле он мелодичен

Орган нужнее

Рояль нежней

Бах восходит лесенкой Маяковского

Маяковский шагает вниз

Две мелодии сходятся и расходятся

в направлении в - из

Фуги Баха кудрявы, как его парик,

изысканы, как кружева манжет

каждая нота - вздох или вскрик

музыка как сюжет

Бах в органе величайший организатор

Маяковский - интроверт

Бах - экстраверт

Стала величайшим оргазмизатором

даже Бахова смерть

Бах неистовствует в органе

Маяковский оргазмирует стих

Организм Баха нематериален

Бах в Маяковском стих

Маяковский, заткните глотку,

не переорать Баха

Но иногда достаточно одного глотка

чтобы вкусить Бога

Маяковский делает вдох

Бах выдыхает ах

Бах есть, если есть Бог

Бог есть, если есть Бах

Евангелие от Баха

не знает страха

Маяковский сжал револьвер

- Пинь-пинь, тараБах -

тараБахнул зинзиверх

Понедельник. 2/IV - 2004. 14 ч.50 мин



------------------------------------------------------------------------

Андрей Вознесенский

ДООС - стрекозавр

Специально для ПО

* * *

Рубаха ru

собака ru

летят под Баха

ту-ру-ру

Но сердцу хочется согреться

и потому-то утром рано

тебе из пачки сигаретной

сыграют трубочки органа



-Алексею Зубову-

Стебли росных ландышей

сакс напоминал.

Я нашел в Лос-Анжелосе

Зубовский бульвар.

Зубов улыбался,

кумир антипопсы.

Как прорези на басе,

висят усы.

Ударник, старый мальчик

Бледней нашатыря.

Семь лет не брал он палочки

в глуши монастыря.

Зуб, улыбнись, как ножик!

Лицо, как падишах,

как стул на венских ножках,

уселось на усах.

Лёха, гни коленца.

Принц моих детских лет,

будто Лех Валенса,

усач и диссидент.

Буди интеллигенцию,

интеллигент.

Гуляют по Зубовской улице.

усы жирные, как устрицы

Вместе с усами Бен Ладена

озвучены Би-Лайно.

Русский камикадзе,

по ком дивертисмент?

Кто сказал, что эмиграция - это смерть?

Разве только в эмиграции

есть Русь?

Шевелится сакс играющий,

как третий ус.

От Нью-Йорка

до Сургута

общий вкус

наши внутренние трубы

ждет Исус.

Воет саксофон, как трупный

третий ус

Баху Бахусы

усища

упоительное лассо.

Усысши

Уссысши

Усё.

* * *

Деньги пахнут будущим,

тем, на что их тратили.

Для детсада булочкой

или же терактом.

Деньги пахнут жизнью,

мыслью миллионов.

Пахнут потным жимом

нищих чемпионов.

Деньги пахнут женщиной,

страстною мотовкой,

чуждой сбереженщине…

Новенькой церковкой.

Богом деньги пахнут,

детским марципаном.

Баху, как и Пахмутовой, нужны меценаты

Пахнут волей, Господи.

Иногда тюрягой.

Чем больше копите,

больше их теряете.

Впрочем, неприлично

говорить о деньгах,

как хвалится лично,

сколько трахнул девок.

Живите незапахнуто

даже те, кто в розыске.

Удобренья пахнут

будущими розами.

------------------------------------------------------------------------

Елена Кацюба

ДООС

-Закат-

Аргонавт Орфей

фейервеером лиру развернул

пальцами струны переплыл

приструнил Сирену

море умиротворил

богов уладил

Горизонтом запада

возлежали богини

Закат руно золотил

Органавт Бах

в тигле Лейпцига лады плавил

возгонял звуки

в каменной реторте

Томаскирхе

Готики закат

золотил парик Баха -

руно барокко

Боги плескались в звуках лиры

боги бурлили  в трубах органа

каждая труба выдувала бога

боги шарами летали в небе

Фьордами фуги Орфея-Баха

в ореоле ауры

плыл орган - Арго

От Орфея-Баха

формула Фейербаха:

«Человек человеку - Бог».



Предчувствие органа.

Фото-графика Елены Кацюбы

- Муха Баха -

(циклодром)



------------------------------------------------------------------------

вознесенский, бах, кедров

Previous post Next post
Up