¿Venceremos? часть вторая

Jan 21, 2014 18:28

Так как мы опоздали к назначенному времени получения арендомобиля, пришлось подождать. Обед, сиеста, будем через 15 минут.


Но вот Geely CK передан, осмотрен (не работал правый передний поворотник, и пока его починили, мы успели о-о-очень неспешно пообедать сэндвичами в уличном кафе), документы подписаны, в путь!
Еще лежа на пляже, я почитал Lonely Planet (который Угне выписала по почте, и это была отличная идея!) и выбрал место ночевки: Las Terrazas, гостиница Moka. Но туда еще надо было добраться. Наш план был не ехать напрямую через Гавану, а прокатиться по провинции южнее столицы. Когда кончился автобан, стало сбываться предупреждение об отсутствии дорожных указателей. Причем его сбыча оказалась гораздо тотальнее моих ожиданий. Представьте - городок, дорога расходится на две равноценных, обе примерно в одном и том же направлении. Куда ехать? Но тут пришла помощь магистра. ¿Сорри, пардон, экскузе муа, а Мадруга пор фавор? - главное, дальше не потеряться в каскадах испанской речи, а внимательно следить за движениями рук говорящего.
Ха! - сказали мы, как все просто... но нет... иногда спросить было некого. Тогда мы стали брать попутчиков.

Лирическое отступление 1. Транспорт на Кубе.
Ситуация с транспортом аховая, это признает и правительство. Автобусы ходят редко, еще реже - по расписанию. Поэтому довольно (как мне показалось) мобильные кубинцы пользуются гужевыми повозками, переделанными в подобие автобусов грузовиками и автостопом. Почти на каждом перекрестке стоят люди, ждущие, что их подвезут.
Магистральный транспорт:


Этот, считай, полупустой едет:


Местный транспорт:


На этом фото вы можете увидеть не только хитчхайкеров поневоле, но и узнать, что до Пинар дель Рио (крупный город, центр провинции) - 36 км, а до Виньялес - 61. Впрочем, система километроисчисления на Кубе довольно запутана: весьма вероятно, что через несколько километров будет стоять знак "Пинар дель Рио 39".


Одним словом, брать попутчиков - важная социальная услуга. Наша же выгода в том, что местные подсказывают дорогу. И это оправдывалось почти всегда, особенно, если брать мужчин. Но меня почему-то больше тянуло на мулаток.
Долго ли коротко ли, но пришел вечер, и остаток дороги мы занимались тем, что любой путеводитель по Кубе очень не рекомендует делать: ехали по провинции в темноте. Причин тому несколько: темные люди, темные велосипедисты, темные повозки, старые американские машины без габаритов и поворотников. И еще темные ямы. Местами встречались недавно отремонтированные куски, где можно было поддерживать 60-70 км/ч, но в основном приходится ехать медленнее, объезжая ямы и ухабы. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что мы видели немало людей, идущих по обочинам с фонариками: чтобы хоть как-то обозначить себя. Цивилизация медленно побеждает.
Вот 340 км нашей поездки: хорошо видны две крупные навигационные ошибки. Темнота спустилась между Сан-Николасом и Меленой-дель-Сур.


В 10 вечера мы добрались до Лас Террасас и подъехали к сверкающему огнями отелю Мока.
¡Sorry, but we are fully booked tonight! - объявила нам девушка-рецепционистка.
Продолжение следует...
Previous post Next post
Up