Ледокол Святой Эрик

Mar 29, 2008 23:52

Выкладываю свои фотографии ледокола Святой Эрик. Фотографии сделаны в 2007 году во время эксплоративной поездки по Финляндии, Швеции и Норвегии. Я уже рассказывал о поездке в ЖЖ, теперь хочу рассказать конкретно о посещении ледокола Святой Эрик, что швартуется у музея Wasa в Стокгольме и открыт для посещения как музей. Строго говоря, это не совсем музей, а настоящий, действующий паровой ледокол, правда на пенсии :)



Всем любителям пара рекомендую съездить в Стокгольм. Помимо того, что это просто прекрасный город, с прекрасной архитектурой, там очень много интересных музеев, в которые активно ходят как сами шведы так и путешественники из других стран.

Два дня мы ходили в музей Wasa. Музей состоит из трех (?) кораблей. Собственно Wasa, Sankt Erik, и корабля - маяка, чьё название я не запомнил. В первый день мы гуляли в павильоне с Was'ой, и только к концу вышли на улицу и обнаружили там паровой ледокол. Тут у меня потекли слюни, я побежал покупать билеты, но выяснилось, что пришло время музею закрываться и потому гулять по судну нам оставалось 15 минут. Девушка, продававшая билеты нас впустила, я как сумашедший пробежался по машинному отделению, и потом был выпроважен на берег. Девушка, однако, оценила мою заинтересованность и мы договорились прийти в следующий раз бесплатно.



Ледокол у пристани.



Паровой шпиль.
Судя по стертой краске на барабане, на него еще недавно наматывался канат (!)



Каюткомпания.

Самое удивительное, что хоть корабль и музейный, им активно пользуются, правда очень бережно. Так например, гуляя по палубе я заглянул на камбуз, ни кто не препятствовал и не следил за мной, просто я не стал переходить порога, поскольку в дверях была натянута цепочка. Но даже оттуда я видел, что в старинной медной мойке лежат грязные тарелки, рядом стоит бутылка вездесущего фэйри, вобщем по всему видно, что на корабле живут, и не делают из него чего то такого к чему нельзя прикасаться. В машинное отделение пускают, все можно покрутить, потрогать. Ни кто не боится что какой нибудь нечестивец сопрет бронзовый валик или масленку. До чего же приятно ощущать что тебе доверяют и априори считают тебя культурным человеком.



Фотография паровой машины, сделанная по-видимому в стенах завода-изготовителя.



Просто один из многочисленных манометров.
Видно его часто натирали мягкой ветошью. Кажется что железка теплая от прикосновения промасленных ладоней.



крупнее



крупнее



крупнее





Пост управления основной машиной.



Слесарная мастерская в трюме. Станок к стати тот самый Шухард и Шютте.



Вся машина, словно артериями и венами опутана сетью трубок, по которым подаётся масло. При помощи этого устройства можно проследить по какой из трубок масло бежит, а по какой нет.

Машина и котлы находятся в разных трюмах. Проход из машинного в котловое пролегает между двух пар огромных котлов. Из-за того что в котлах даже при стоянке горит топливо в трюме создается довольно сильная тяга. Котловой трюм двухярусный. Я разумеется полазал и снизу и сверху. Везде очень тесно, но больше всего меня удивила разница в температуре. На нижнем ярусе постоянно дует прохладный воздух из диффузоров, на верхнем, даже при слабом горении топлива в котлах стоит довольно сильная жара, градусов 35 как минимум. И это при том что по высоте они отличаются всего метра на 2.


Паровые котлы. (4 шт)



Передняя вспомогательная паровая машина.

После того как я насытился изучением устройства паровой машины мы вышли на верхнюю палубу, попрощались с девушкой билетершей, я рассказал откуда я, она даже вспомнила, что у нас в Питере тоже есть старинный ледокол - Красин. Меня это честно говоря тронуло (особенно после того как я в Питере тридцатилетней тетке - социологу объяснял что такое дирижабль). На прощанье девушка подарила мне небольшую книжку про ледокол Святой Эрик. Вот как ))))))))

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Сайт, посвященный сохранившимся Шведским пароходам.
Сайт, посвященный кораблю Wasa.

техника, приключения

Previous post Next post
Up