Остатки оборудования на Красном Треугольнике (часть 5)

Mar 26, 2008 00:30

В этом посте я решил собрать фотографии различного интересного оборудования, которое я успел найти и сфотографировать. Понятное дело, что все это могло бы пополнить коллекцию какого нибудь музея техники, однако в то время когда были сделаны эти снимки заинтересовать этими хоть какой нибудь музей мне не удалось. Специализированного музея, отражающего историю становления промышленности, а так же развитие технологии производства у нас как небыло так и нет. Время, однако, упущено, период когда в старых производственных помещениях еще сохранялось уникальное оборудование безвозвратно прошел.





Задумывались ли вы как забирались трубочисты на такие вот трубы? Лестницы снаружи нет.
Как рассказал мне один рабочий, лестница все же есть, но она внутри... Вот бы залезть...)))))



По всей вероятности это пресс для вырезки войлочных стелек.

В пользу этой версии говорит огромное количество этого товара разбросанного тут и там. Любая рыночная спекулянтка мечтала бы о том чтобы найти подобный клад, но увы, спекулянтки не интересуются индустриальной археологией и потому кладов не находят. Фотография 2004 года. Уничтожено.



Электрический сверлильный станок. Фотография 2004 года. Уничтожено.

Особенностью станка является плоскоременная передача от двигателя, располагающегося внизу.Поясню. В настоящее время плоскоременная передача почти не применяется, ей на смену пришла клиноременная. Это явный анахронизм. Найти такой станок, это всеравно что найти недостающее промежуточное звено между летающим ящером и птицей, общий дизайн как у сверлильного станка завода с механической раздачей вращения от центральной паровой машины, а привод уже электрический. Разобрать дату изготовления и производителя под толстым слоем масляной краски я не смог, однако на следующей картинке из изображен подобный станок из каталога фирмы Шухард и Шютте за 1907 год.





Другой, уже точно дореволюционный сверлильный станок.
Фотография 2005 года. Место нахождения неизвестно.





Станок - ленточная пила.

Служил для разделки листового материала. Приглядевшись можно заметить, что электрический мотор стоит не совсем по центру, по всей вероятности это не родной мотор, в пользу этой версии говорит также и плоскоременная передача. Фотография 2006 года. Место нахожнения неизвестно.



Поворотный круг для вагонеток или рельсовых тележек. 2005 год. Уничтожен.

Примечателен выбор ширины колеи. Точно не измерял, но на глаз 900 или 1000 мм. При том что Сейчас общепринятым стандартом является 1520 для обычной железной дороги и 750 мм для узкоколейной.



Зал с поворотными кругами. Фотография 2005 года. Уничтожены.

По продольной ветке в зал доставлялся какой-то материал, после чего, пройдя по целой серии кругов, он отправлялся к какому то чудовищному агрегату по требуемому пути. Прямо как на железнодорожной станции! О том, что агрегат был действительно чудовищным говорит размер котлована (на следующей фотке), а также горы асбеста в котловане и черный от копоти потолок. Освещение в цеху тоже заслуживает внимания  - это не ряд люминисцентных ламп, это прожектор. Интереско, как это все выглядело в работе. Воображение играет)))







Иллюстрации из каталога фирмы Артур Коппель.

Любителям железной дороги эта фирма знакома как один из крупнейших производителей железнодорожной техники, и не только, например на одной из фотографий ниже изображен несгораемый шкаф производства заводов той же фирмы. Существует она в Германии и по сей день.



Ручные тали для подъема тяжестей. Фотография 2008 года.

Это пожалуй единственное, что пока сохранилось из старинного оборудования. Хотя михрютки уже сорвали с них цепи, но до основного механизма они не добрались.



Тот же таль, но ближе.



Настенный кран. 2005 год.



Кронштейн в готическом стиле. Вероятно для крепления фонаря. 2005 год.



Электроколокол. Произведен наверно годах в тридцатых, во времена когда люди боялись хлорных атак.



Крепление подшипника раздаточного вала. На следующей фотографии изображен цех с такими валами под потолком.



На этой фотографии видно как приводились в движение все станки до появления электродвигателей.



В живой части завода поселился автосервис))) Было бы здорово если бы он специализировался на реставрации такого рода техники. На фотке какой то форд (не разбираюсь). 2005 год



Винтовая лестница в главной водонапорной башне завода. 2008 год.

Далее я привожу фотографии кассового зала завода. Здесь располагалась бухгалтерия и выплачивалась зарплата. Фотографии эти, мне посчастливилось сделать в 2005 году благодаря помощи Валентины Ивановны Лелиной. Расположен этот кассовый зал в том же корпусе, что и дирекция завода, то есть в той его части, что располагается ближе к порту. Надписи на стеклах дверей не совсем исторические, дело в том, что в этих интерьерах снимался какой то фильм, правда я не знаю какой (кто знает подскажите). В остальном место замечательно передает обстановку делового помещения (офиса) конца 19 века.



Дверцы ведут в небольшой кассовый зал, где в достаточно приватной обстановке работник мог получить свое жалование.



Кассовый зал.



Дверь сейфовой комнаты.



Устройство замка. На фотографии видно толщину  стены сейфовой комнаты. (еще бы, завод был лидером резиновой промышленности в России, а в мире стоял в одном ряду с такими фирмами как Гудиер и Макинтош)



Ключ и четыре замочных скважины, две из которых фальшивые или не работают (уже давно)



Табличка на двери депозитария.



Эмблема завода производителя.



Романтический вид (на той же двери, рядом с медведем)



Старинные сейфы.



Помните, я рассказывал про поворотные круги? :) Это табличка на сейфе с верхней фотографии.



Это табличка с сейфа что подальше. На табличке надпись: "Ф. Санъ-Галли С.Петербургъ" Проходя по Троицкому мосту, обратите внимание на слова что отлиты на его перилах :)



Другой вид на тот же корридор. Вообще говоря весь Красный треугольник это сплошной лабиринт таких коридоров.



Старинная вращающаяся дверь-шлюз. Такая дверь остается постоянно закрытой для потоков воздуха.

Завершая серию фоторассказов о Красном треугольнике, я хотел бы явно выразить мысль о том, что если кто либо разделяет мою (да и не только мою) мысль о необходимости создания музея истории промышленности в нашем городе, то я с радостью присоединился бы к вам. Возможно объединение в группу позволит добиться больших результатов, чем просто фотографирование, если конечно уже не слишком поздно.

Прочитать предыдущие части рассказа о Красном треугольнике (Релиз. Часть 1. Часть 2.  Часть 3. Часть4. и Часть 5) можно здесь, или в сообществе karta_spb

промышленность, красный треугольник, приключения

Previous post Next post
Up