Реформа календаря не сокращает срок беременности.
© Станислав Ежи Лец
В пятницу премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от российских госкомпаний закупать для собственных нужд только отечественные автомобили.
•••
Губернатор Амурской области выпустил распоряжение, в котором потребовал от местных чиновников пересесть на российские автомобили, уже имеющиеся в распоряжении гаража администрации. Кроме того, как пишет "Российская газета", все иномарки из областного автопарка будут проданы на аукционе, включая седан Mercedes-Benz, на котором ездит сам губернатор.
На вырученные от продажи средства будут приобретены отечественные автомобили - преимущественно, "Волги". Причем речь, скорее всего, идет о новых Volga Siber, построенных на основе седанов Chrysler Sebring предыдущего поколения. "Призывая население поддержать развитие отечественного автомобильного производства, мы должны сами этому следовать", - заявил губернатор Амурской области Олег Кожемяко.
•••
Мэрия Нижнего Новгорода решила отказаться от закупки для собственных нужд автомобилей Hyundai и приобрести вместо них отечественные седаны Volga Siber, собираемые на Горьковском автозаводе. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу мэрии.
"Мы решили поддержать отечественного производителя, но главным аргументом при принятии данного решения стал тот факт, что при аналогичных технических характеристиках отечественные автомобили дешевле. Это позволило за одинаковую сумму приобрести на несколько автомобилей больше", - заявил представитель мэрии. Всего администрация города планирует купить 27 седанов Volga Siber.
Отметим, что решение мэрии о покупке российских автомобилей было объявлено после того, как премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от госструктур приобретать для своих нужд только машины, выпущенные в России.
Сейчас автомобиль Volga Siber в комплектации Comfort с двигателем 2.4 и "автоматом" можно купить за 487400 рублей, а в более дорогой комплектации Lux - за 557300 рублей.
•••
Автомобильный парк, принадлежащий Управлению делами президента РФ, практически полностью укомплектован автомобилями отечественного производства. Об этом сообщило агентство "Интерфакс" со ссылкой на слова пресс-секретаря ведомства Виктора Хрекова.
По словам Хрекова, программа по переоснащению автомобильных предприятий Управления делами президента РФ машинами, выпущенными в России, проводится уже шестой год. Самые популярные марки автомобилей, используемых в парке Управления, - это BMW калининградской сборки, Ford всеволожской сборки, и отечественные "Волги".
Как отметил пресс-секретарь Управделами президента РФ, эти машины полностью соответствуют всем требованиям к безопасности и ходовым качествам, но при этом их закупка "позволила сэкономить значительные финансовые средства". Всего, по словам Хрекова, на балансе предприятий ведомства числится 2410 транспортных средств, из которых 2046 штук - это легковые машины.
•••
Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин не поддержал инициативу своих коллег из других регионов, которые уже заявили о намерении полностью сменить свой автопарк, закупив машины отечественного производства. Как сообщает ИА "Экстра Медиа", Гениатулин заявил, что таким образом поступать нельзя.
"К примеру, я не могу приехать встречать официальную делегацию на "ГАЗели", потому что она не отвечает представительским требованиям, - добавил губернатор Забайкалья. - Я против пиаровских ходов, но нужно быть прагматиками. Половину нашего автопарка и так составляют "Волги" - это патриотично, но не рационально". По его словам, расходы на содержание российских машин "весьма приличные" и "увеличивать их, полностью переходя на российские автомобили, которые не всегда отличает необходимое качество, мы не можем".
При этом основную часть парка администрации Забайкальского края и так составляют "Волги" разных модификаций. Кроме того, местное правительство использует также седаны Toyota Camry и внедорожники "УАЗ-Патриот". Губернатор ездит на служебном внедорожнике Toyota Land Cruiser 100.
Отметим также, что с таким заявлением Равиль Гениатулин выступил после того, как губернатор Амурской области Олег Кожемяко распорядился продать все иномарки из областного автопарка и заменить их на "Волги". На аукцион будет выставлен даже Mercedes-Benz, на котором ездит сам Кожемяко.
•••
Популистской назвал инициативу амурского губернатора Олега Кожемяко, распорядившегося пересадить областных чиновников с иномарок на "Волги" первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев.
"Это старая популистская инициатива", - заявил сенатор в интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации", предложив вспомнить Бориса Немцова, который, будучи вице-премьером правительства РФ, тоже пытался пересадить всех чиновников на "Волги", однако его идея провалилась в том числе и потому, что качество российских автомобилей не улучшилось. "То же самое будет и здесь, через год амурские чиновники опять станут ездить на иномарках", - прогнозирует парламентарий.
Пантелеев, кроме того, обратил внимание на то, что "ни у одной администрации не хватит бюджетных средств на обслуживание "Волг". "Доказано, что парк отечественных автомобилей "съедает" в 1,5-2 раза больше средств, чем автопарк, состоящий из такого же количества импортных машин. Думаю, что популизм амурского губернатора существенно облегчит областной бюджет", - заметил политик.
Сенатор также сообщил, что не готов пересесть на российскую машину из-за соображений безопасности. "В плане безопасности наш автопром значительно отстает и ряда иностранных производителей", - подчеркнул парламентарий. В то же время политик готов, по его словам, ездить на иномарках калининградской или ленинградской сборки. "Нам не надо изобретать велосипед. У России достаточно достижений и в других областях, поэтому давайте лучше будем хорошо собирать иностранные модели машин, - предложил Олег Пантелеев. - Тем более у нас нет своих, чисто российских заводов: "ГАЗ" - это наполовину "Форд", автомобиль "Волга" собирается на основе "Опеля", а модель "Жигули" - это всем известный итальянский "Фиат 125".
•••
Заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, член фракции КПРФ Виктор Илюхин убежден, что если даже всех областных чиновников пересадить на "Волги", качество отечественных автомобилей не улучшится.
"Я не поддерживаю инициативу губернатора Амурской области Олега Кожемяко, распорядившегося пересадить областных чиновников с иномарок на "Волги", - заявил депутат в интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации". "Тем более что подобный эксперимент проводится уже во второй раз, а "первооткрывателем" в данном инициативе стал бывший вице-премьер правительства РФ Борис Немцов, но ничего у него не получилось", - добавил он.
Допустив, что в масштабах Амурской области может получиться то, чего не смог добиться Немцов в масштабах всей страны, депутат отметил, что "качество зависит от многих процессов, и в первую очередь, от имеющейся на сегодня российской научно-технической и производительной базы". "В этой связи многие говорят, что лучше купить дорогую иномарку и без проблем ездить на ней, чем потратить деньги на 2-3 отечественных автомобиля, которые по цене выйдут примерно столько же, а убытка от них может быть и больше", - пояснил политик.
На вопрос о его личной готовности пересесть на российскую машину, Виктор Илюхин заметил, что у него нет машины, поэтому он "готов пересесть и на лошадь".
•••
Правительство Японии обратилось к российскому правительству с официальной просьбой отменить решение о повышении пошлин на ввоз иномарок на территорию РФ. Об этом сообщает официальный представитель японского МИД в Токио.
«Российская газета» цитирует слова дипломата: «принимаемые в России меры не вносят вклад в построение системы свободной торговли. Правительство Японии считает лучшим вариантом не приводить в действие нынешние меры. Мы полагаем, что движение в сторону протекционизма не соответствует позиции России, которая стремится к вступлению во Всемирную торговую организацию».
PS. Альтернативный взгляд на повышение пошлин:
jaropolk14words.livejournal.com/36570.html www.novayagazeta.ru/data/2008/95/15.html