"Иудушка из Головлёва" на Малой сцене ТЮЗа

Feb 13, 2016 23:05

После многолетнего перерыва, связанного, надо сказать, с не очень положительным опытом, я снова побывала в ТЮЗе, но в этот раз на Малой сцене. Не так давно освежила бессмертных "Господ Головлевых", поэтому пошла смотреть спектакль "Иудушка из Головлева".
Кстати, ТЮЗ уже давно ввел в репертуар спектакли, которые вовсе даже не рекомендованы для малышей и идут, например, с пометкой 16+, как эта постановка.




Люблю, когда режиссер показывает своё видение произведения, не следуя слепо каждой его букве. Здесь именно тот случай. Например, тут нет сцен, где герои умирают, это вообще проходит как будто бы задним фоном. Да и вообще стоит быть знакомым с первоисточником, чтобы полностью уложить в голове происходящее.



Фото с сайта театра
В 1 час 40 минут прекрасно уложилось "краткое изложение" немаленького романа. В рецензиях я читала про то, что режиссер обелил персонажа, но я сама этого не заметила. Разве что сатиру Салтыкова-Щедрина слегка нивелировали, а образ главного героя, одного из наиболее неприятных в русской литературе лично мне, сделали... не таким мерзким, что ли. Но с другим эффектом - мороз по коже пробегал у меня перманентно. Вообще основное ощущение после спектакля - страшно. Страшна приехавшая умирать Аннинька, страшна трагедия проигравшегося сына Петеньки, отданный ребенок... Да всё это жутко, просто жутко, и это чувство я как раз переняла из происходившего на сцене.

Получилась этакая нарезка фрагментов, очень четко выцепленных из романа, чтобы показать Иудушку во всей красе. И хороший спектакль формата малой сцены. Кстати, очень понравилась сценография, в том числе и лист бумаги с цитатами из романа, проецируемый на декорации, и сама обстановка дома - можно посмотреть на фото выше.

Прекрасная актерская работа Валерия Дьяченко, игравшего как раз Порфирия. Его просто невозможно не отметить



Фото  с сайта театра
Вообще хорошо играли просто все как один, перечислять не буду, но для себя отметила еще Радика Галлиулина, игравшего Петеньку - у него настолько реальный отчаявшийся мальчик получился, что мне дыхание перехватывало



Фото с сайта театра
Что касается организационной части, про которую я всегда стараюсь упомянуть, то тут всё было просто прекрасно. Это говорит вечный ворчун Катя. На входе меня радостно поприветствовала капельдинер, порекомендовала взять маску (да, их сразу раздавали всем желающим и потом еще раз предлагали), спросила, первый ли я раз, и рассказала, на каком этаже что находится. Я люблю слово "буфет", когда до спектакля остается время, поэтому даже еще раз порадовалась, что можно выпить горячего чая - не все театры на время спектаклей на малой сцене открывают буфет.



Пустые фойе ТЮЗа выглядят примерно так
Приятная взрослая публика. Ну не будем считать того раза, когда у одной барышни зазвонил телефон во время спектакля, долго не затихал, к ней подошла капельдинер, зашикали зрители... ну а минут через 15 это действо повторилось снова и с ней же. Без комментариев, но я в третий раз порадовалась, что капельдинер за этим следит все-таки. А маска меня здорово выручила, когда пускали дым на сцене - чуть не раскашлялась (сидела в первом ряду, рассадка в зале свободная, стулья обычные).

Ну и само монолитное по-советски здание ТЮЗа в темноте, снятое на смартфон :)




За предоставленную возможность сходить на спектакль огромное спасибо сообществу spbblog и mikheevaksenia.

театрально-концертное, imho

Previous post Next post
Up